Не надо ничего говорить

Иногда его картины напоминают невероятный фантастический подводный мир, иногда мир космического пространства, где в невесомости плавают рыбы, кораблики, ходят слоны, овны, собаки, кошки, качаются лица с большими глазами, летают, как во сне, одетые, раздетые герои, вертятся туда сюда головы, шары, светят звезды…

Большая жёлтая рыба

Куклы, кукловоды, маски, марионетки, шуты, игрушки, клоуны, пилигримы… Цирк, спектакль, бал, маскарад, шоу-представление, сказка — все это выдуманный, добрый и ироничный мир Вадима Ряховского!

Властелины кукол

Композиции его необыкновенных картин часто построены по принципу матрешки — формы, фигуры, внутри еще фигуры и формы, и так до бесконечности, сколько поместятся!

Белый медведь

Больше всего завораживает и притягивает сама свобода, с которой художник обращается со своими абстрактными картинами, чувствуются, что это импровизации, экспромты, без задуманного сюжета, все рождается непринужденно по ходу действия и работы.

Качай её!

Я представляю, что это такая художественная медитация, высокой концентрации, сесть с коробкой хорошо отточенных карандашей, взять лист ватмана и начать мягко штриховать контуры рождающихся сами собой изображений и появляющихся из ниоткуда странных существ.

Синий крокодил

Вам, наверное, стали уже интересны подробности творческого процесса? Долго ли рисуется одна картина? В начале делается основной рисунок композиции, а потом заполняется, закрашивается цветом? Или картина плетется, создается по подобию ковра, стежок за стежком, а вокруг пустое, белое пространство, на котором непонятно еще, что получится в последствии? Мне самой стало любопытно. И я это все спросила у самого Вадима Ряховского в нашей беседе с ним. Художник рассказал, как он работает, как рождаются его необычные творения.

Большая глупая синяя птица

А заглавия картин у него очень смешные, говорящие, рассказывающие целые истории! Синий крокодил, Белый медведь, Лунный Кот, Большая жёлтая рыба, Зелёная собака, Красный ковчег, Синий кактус, Куклы идут гулять, Властелины кукол, По пути на Сириус, Конструктивные особенности, Есть ли жизнь на Марсе? Теория отношений-2 (на красном), Большая глупая синяя птица, +38,5, Настроение №2, Состояние полёта №1, Иногда на крыше по ночам…, Красную траву есть нельзя! Массовый старт народа в стратосферу, Рождённый ездить на слонах.  Все можно в воображении! Нет запретов и ограничений!

Лунный Кот

Геометрические формы, орнаменты, декоративные элементы, кривые, прямые, плавные, резкие линии абстрактных придуманных фигур — супер плоскость свободного фантазирования! А сюжет такой закрученный, сложный, что не разберешься без богатого воображения.  Но так хорошо, что можно самому пофантазировать и помечтать, глядя на его картины!

Ловец птиц

Из неба открываются окна, двери, протягиваются руки…  Домики и их обитатели ни на кого непохожи — в реальном мире точно такие не водятся!

Куклы идут гулять

На маленьких, миниатюрных форматах можно легче рассмотреть структуру, фактуру листа, увидеть, как основной контур сделан серым карандашом, а потом внутри, полученные плоскости тщательно заштрихованы карандашами, мягко так, что не видно следов. Фрагменты, закрашенные черным маркером, затягивают взгляд как в бездонные дыры, где пропадаешь совершенно… А потом опять возвращаешься на цветную поверхность картины, где блуждаешь как в лабиринте, по улочкам, закрученным спиралям, овалам… Потом квадратики, маленькие, большие, средние, знаки какие-то, символы, все отсылает воображение к древнему искусству Мексики, Египта, Австралии. Такое возрождение древности в современном мире искусства.

Качели

Многие картины сделаны по принципу картины в картине, или окна в другой мир, с рамочкой, в которой тоже кипит живая жизнь, и герои то вылезают из этих рамок, то возвращаются обратно, но такое чувство, что живут в своем домике-картине, и не хотят его покидать надолго.

О любви к детям

В работах Вадима Ряховского я улавливаю влияние, как древних безымянных художников, так и всемирно известных современных — Хундертвассер со своими бесконечными спиралями и безумно ярким, фосфоресцирующим цветом, Хуан Миро со своими абстрактными знаками, спонтанными и растекающимися по полотну, абстрактный мир Пауля Клее, поздняя живопись Кандинского, живописная архитектура Гауди. Да много еще чего автор талантливо впитал в свой внутренний мир, и сделал его абсолютно уникальным, ни на кого не похожим даже приблизительно.

Общие интересы

Мне еще очень нравится, что Вадим Ряховский рисует именно цветными карандашами, детским материалом по своей сути, к которому академично настроенные взрослые относятся почти со снисхождением, мол рисуй, рисуй, тренируйся, а потом переходи на серьезный материал — живопись маслом или акрилом на холсте. Мне нравится, что он этим не вписывается ни в рамки рынка, ни в какие-либо другие каноны. Он просто рисует. Материалом, который ему больше всего по душе. Создавая свои незабываемые миры одними только цветными карандашами. Где ни минуты нескучно!