Моя буйная фантазия перенаселена причудливыми персонажами в 2003 году. На листах карандашных композиций, в рисунках маркером и картинах на шелке появляются множество непонятных, странных, смешных, строгих, забавных героев.
Они рождены случайно, с мгновенным импульсом воображения, ведут себя потрясающе независимо и свободно на плоскости листа. Вырастают от краев к центру, переворачивают картину в разные стороны, вертят воображаемое пространство, как хотят.
Я тогда постоянно поворачивала рисунки и картины, выискивая и высматривая более неожиданные решения композиции, чем можно получить в прямолинейном, стабильном, устойчивом рисовании. Когда образы прикреплены к листу в одном положении. Но тогда это было скучно и неинтересно.
Мне хотелось вертеть картину, как шар, давая чувство парения, невесомости, безвременья своим фигурам. Представляя картину отдельной планетой, я подходила к рисованию с трепетом и смотрела ее развитие, как зачарованная, наблюдая появление нового мира с зарождающимися, как по волшебству, персонажами — существующими по каким-то неведомым мне законам.
Я начинала рисование с чистых абстрактных форм, произвольно высвобождая воображение от смутных настроений и эфирных переживаний. Затем приходило время удивляться сделанному, исследовать и изучать с разных сторон и углов получившуюся абстрактную композицию.
И выбирая самый интересный и впечатляющий ракурс, дорисовывать лица, руки, ноги, глаза, движения, позы уже намечающихся, призывно проглядывающих из сумбура и хаоса абстракций, узнаваемых, что-то мне говорящих контуров фигур.
Чистая импровизация, поэзия, музыка чудесных образов, выявленных случайно из небытия и темноты подсознания. Созерцание образов — отдельное, не поддающееся описанию удовольствие.
Много практически однотонных площадей, очерченных фигурными линиями, плавно переходящих одну в другу. Перенести на стекло — витражи бы интересные получились.
Maria Trudler :
«вигурными» — это какими? Эти картины нарисованы на шелке, смотрятся они очень витражно, так как просвечиваются на свету!
фигурными) да, здорово!
Maria Trudler :
Спасибо, фигурные линии — как по-новому сказано, сколько писала и о линиях, и о фигурах, но не додумалась соединить их вместе, в одно словосочетание!
потрясающие работы, очень интересно и живо
Maria Trudler :
Большое спасибо, Олег! Когда рисовала эти картины на шелке, была очень счастливая, может поэтому людям больше всего нравятся эти работы — ведь они пропитаны счастьем.
«Река времени» (верхняя) очень философская. Мне понравилась.
Действительно, как отметил Zuljin, очень похоже на витражную технику.
Maria Trudler :
“Река времени” — это триптих, задумывалась, как шелковая ширма. Но осталась картиной.
Интересно, что моя новая картина (только недавно закончила) опять с рекой по всей плоскости холста, только река течет в другом направлении. Очень люблю абстрактные знаки реки и дерева, вот они архетипические образы наши, появляются сами, только успевай рисовать. 🙂
Маш, хочешь посмеяться? я скопировала твой Параллельный мир к себе, в Мой Мир, 15 минут назад. А 5 минут назад пришло письмо, что я…победитель конкурса Фото недели! и что мне за это дают деньги на телефон… Вот так. Кто рисует, а кто с этого и имеет!:)))
Maria Trudler :
Мариночка, очень рада за тебя и нас. 🙂 Победитель конкурса Фото недели звучит очень гордо и радостно, если это не шутка, конечно.
Я зашла к тебе на страничку, ты там в комментарии сомневаешься брать ли деньги, так я говорю бери, конечно, они лишними не бывают. 🙂
Вот так Параллельный мир. 🙂
На удивление какие объемные работы получились! Такая происходит игра цвета и форм, сравнивая передний план с задним фоном, что кроме слов восторга и сказать — то нечего))
«Модный певец», «Параллельный мир», «Ночная сказка». «Параллельный мир» считаю самым богатым и удачным отображением Твоего подсознания на то время. Такая веселая игривость, небольшой и ненавязчивый сумбур, то ли от хорошего настроения, то ли, подозреваю, от любви.
P.S: Прочитал комментарии и убедился, что на тот момент Ты просто была счастлива. Вот как! Картины сами мне рассказали об этом.
Maria Trudler :
Спасибо большое, Сергей! Знаю, что ты любишь синий цвет за его музыкальность, поэтому и пригласила тебя посмотреть свою синюю серию. Эти картины написаны на особом шифоне, они очень яркие в реальности. Мои любимые из них — «Повелительница снов» и «Арлекин и лесные звери». А странный «Параллельный мир» для меня до сих пор непонятен, он появился, как и многие чисто абстрактные работы того периода — совершенно случайно. Ты прав, что лучше всего 2003 год определить, как веселая игривость. Шелковые картины рисовались под звуки джаза, и я все время находилась в приподнятом, счастливом настроении.