Языческий танец

2007 год. София. Я продолжаю сравнивать и анализировать стили разных лет и периодов. Потому как, когда творю, голова не думает. Привыкла исследовать результаты, оглядываться назад в прошлое. Настоящее слишком поглощает самим процессом, мешая внутренней самооценке и самокритике.

Древние ритмы

Вот в 2007 году мои образы уже не висят как раньше в безвоздушном пространстве, а стоят или сидят на краешках картин. Свободное пространство остается в промежутках между частями тел, которые образуют не менее сложный и говорящий узор, чем сами фигуры и их переплетения и слияния друг с другом. Но героям тесно.

Древнее божество

Может поэтому, я все время интуитивно хочу увеличить формат картин, а не уменьшить фигуры. Что бы дать им больше воздуха, свободы, пространства. Дать им дышать. Дать выпрямится, развернуться, затанцевать.

Весенняя эйфория

Было бы логично уменьшить размер фигур и решить проблему. Но меня привлекает пустое пространство в самих фигурах, этот заполненный краской силуэт, который чем больше, тем рождает новые возможности. Например, поместить внутрь, как в матрешку новые образы. Или пересечь контуры разных фигур друг с другом, получая новые интересные формы, глубину.

Сон Оленя

Маленькие фигурки не так выразительны. В них меньше энергии. Тем не менее, сами фигуры — и крупные, и средние, и маленькие составляют основу композиции, без помощи других средств. Они очень самодостаточны и не нуждаются в поддержке абстрактными элементами. Чистая форма. Говорящая только языком линий. В многослойное пространство цвета.