«Все великие живописцы использовали и рисунок и цвет сообразно со своими склонностями, и это сообщало их творениям то высшее качество, о котором умалчивают все живописные школы и которому они не могут научить: поэзию формы и цвета…» Эжен Делакруа (Eugène Delacroix)
Я считаю все школы и академии вообще не способны научить создавать искусство. Ремесло, мастерство, знание — да, там это преподают. Но все, что выше этого, как раз это «высшее качество», о котором говорит Делакруа, невозможно приобрести ни в каких художественных заведениях. Как нельзя приручить вдохновение. Стать поэтом, если нет к этому природных склонностей.
Искусство это всё так относительно в глазах человека…
Maria Trudler :
Да, относительно самого человека, наблюдателя — все субъективно. Но искусство позволяет взглянуть на мир и глазами других. Чувственно воспринять чужие, душевные миры. А их огромное многообразие. Через картины, книги, кино, музыку…
академии и школы дают то что и должны давать — базу, основу. чтобы использовать цвет и рисунок, как сказал Делакруа, нужно уметь ими пользоваться для начала. а дальше великими становятся именно те, кто обладает способностью влить ту самую поэзию в форму и цвет.
конечно, бывают и исключения, которые не нуждаются ни в каких школах. но отрицать ее вовсе — не считаю, что это правильно.
Maria Trudler :
А я, милая Sue, и не отрицаю ведь! У каждого свой путь. Я знаю больших художников, прошедших академию и успевших себя сохранить (ценой борьбы) и знаю так же художников, нигде не учившихся или бросивших учебу — просто невероятно талантливых. Дело не в этом, а в том, что художниками рождаются! Поэтому, если уж посчастливилось им родиться — то может учеба и не помешать. Но у многих академических художников при всех их достоинствах и умениях в картинах искусства нет… Поэтому я и считаю, что создавать искусство нельзя научиться. Всему остальному можно, а искусству нет. Ведь искусство — это визуальная поэзия, тонкая сфера. А разве можно научиться писать настоящие стихи? Даже если они картины…