Балерина, волшебник и акробатка

Я еще совсем не знала в композициях 2001-2002 годов, что делать с пустым пространством вокруг своих прозрачных от недосказанности фигур. Тонкие контуры этих таинственных фигур я волшебным образом как-то соединяла, поражая саму себя попаданием в десятку.

Морская фантазия

А вот фон между фигурами оставался голым, незаполненным. Это хорошо видно в моих картинах маслом 2001-2002 годов. Там я пустоту заполняла цветом, что не скрывает особенно мое незнание, что делать с фоном. Фигуры как-то висят в невесомости в этот период.

Облака и травы

Самые первые мои композиции, составленные из простых рисунков черной ручкой на белой бумаге, я преобразила, перевела в живопись маслом. Компенсируя свою композиционную растерянность выразительной экспрессией, широкими мазками кисти и свободным слиянием насыщенных цветов, которые я смешивала прямо на холсте, используя его как палитру.

Раненная птица

Картины получались мощные по воздействию и колориту, но чувство неудовлетворенности результатами у меня не проходило. Что-то меня не устраивало. И выяснить что именно стало для меня стимулом и вопросом на последующие годы. Но маслом я больше не писала. Хотя желание было огромное — ведь масляная техника, как никакая другая способна выразить мощь души, буйство самой жизненной энергии и, конечно, страсть и кипение эмоций.