В живописи, в первую очередь, люди реагируют на цвет. Его силу и звучание. Если он совпадает с их сиюминутным, мимолетным настроением, они его понимают, невольно настраиваясь на одну волну с картиной. И откликаются эмоционально, чувственно, инстинктивно на нее.
С рисунком и композицией дела обстоят куда сложнее и запутанней. Мало кто понимает без объяснений и предисловий. Нужно куда больше времени и усилий интеллекта, чтобы хоть чуть-чуть приблизиться к пониманию картины в целом. Которая даже для художника часто является загадкой и головоломкой. И только спустя время она показывает и проявляет свой скрытый смысл. Постепенно расшифровывая свои тайные сообщения и запутанные послания.
Очень интересные картины. Если смотреть на всех по очереди, то можно засесть часами и думать над картинами…
Maria Trudler :
Не знаю, если часами можно смотреть, но минутки приятного созерцания, надеюсь, картины доставляют!
Да, на картину настраиваются сразу или не настраиваются вообще.
Maria Trudler :
По моим многолетним наблюдениям — человек и картина находят друг друга взаимно. Если совпадают по настроениям, то картина находит живой отклик в душе у человека. Если нет — то ничего не происходит…
Согласен. Если смотреть на картину, то лучше с каким то настроением
Maria Trudler :
Настроение всегда какое-нибудь да есть, если человеку грустно, например, а напротив него веселая картина — могут не совпасть. Пройдет тогда мимо, даже не заметив, не увидев ее, ведь он в этот момент будет созвучен в своей душе с чем-то грустным… Но это слишком простой пример.
Приятно смотреть на картины, думать и видеть что-то свое… это и есть искусство!
Maria Trudler :
У художника — это искусство из невидимого создавать видимое, а у зрителей — это искусство потом все увидеть и прочувствовать. И у тех, и у других — искусство видеть.
Moriarty Lecter :
Задача художника — творить, задача зрителя — домысливать и создавать свое воображение
Maria Trudler :
«Искусство не то, что вы видите, но то, что заставляет видеть других.» Эдгар Дега. Воображение людей очень развивается и обогащается от встреч с искусством и разными художниками.
Можно выучить законы восприятия художественных произведений, но эти правила неспособны научить чувствовать искусство.
Maria Trudler :
А никакие правила и законы вообще неспособны ничему научить. Только подражать и копировать. А научиться чувствовать и воспринимать лично любое искусство, можно только, если к этому человека влечет его душа. Если нет, то он пройдет мимо всего в своей жизни — и его не затронет чувственно ни прекрасная живопись, ни музыка, ни кино и так далее.