«Я очень люблю яркие, ясные, чистые краски и всегда удивляюсь, когда красивые цвета зачем-то грязнят и затемняют. В наши дни произошло важное открытие: научились выражать чувство цветом, а фовизм и более поздние течения добились выражения чувства и графическими средствами — контуром, линией и их направленностью. В общем, новые приемы выражения продолжили традицию и обогатили ее.» Анри Матисс (Henri Matisse)
Анри Матисс просто выразил мою мысль. Я тоже люблю красивые цвета, не загрязненные обильным, бессмысленным смешиванием до состояния полной бузы, но большинство современных художников, в особенности академической направленности, так не считают.
Какие чувства они выражают грязным, тусклым, темным, непонятным цветом в своих картинах — для меня всегда было загадкой. Но на выставках чаще всего именно такие картины, которые приводят в недоумение, зачем были все эти блестящие открытия в живописи, неужели чтобы опять создавать бесчисленные посредственные картины?
Наверное, таких художников когда-то так научили рисовать (запретив использовать свое воображение и чувствительность), сказав, что яркие, чистые, красивые краски — это что-то несерьезное, декоративное и детское, а взрослая живопись должна быть другой — тусклой, бесцветной, психологически темной и изломленной, непонятного страдальческого колорита, (в котором вся дремучесть и сложность взрослой души), или еще лучше серо-буро-малиновой.
А про линию и контур я вообще молчу. Мало художников знают, что это такое и как этим богатством пользоваться. Потому как опять наученные ляпать пятна грязноватой краски на холст, в лучшем случае в бесформенной массе добиваться тональных переходов и объема.
Мне так грустно, что не учатся у великих художников. Ведь учиться лучше на шедеврах живописи и рисунка, чем на чем-то посредственном и безликом. Почему традицию продолжают не в величии, а в посредственности? Хотя такие вопросы как-то уже отпали сами собой, я давно уже никого не критикую, ведь если что-то существует — значит это кому-нибудь нужно.
необычный рисунок, оригинально
Maria Trudler :
Это коллаж Анри Матисса — очень живой и необычный, вы правы.
Точно такую же картину можно сделать без кистей, просто вырезав необходимые фигуры из цветной бумаги, и сложив всё это в один цветовой гербарий
Maria Trudler :
Так ведь это и есть коллаж из цветных, вырезанных кусочков бумаги! Анри Матисс их сам только раскрашивал, вырезал и клеил. Я, кстати, его коллажи люблю больше, чем картины маслом. Его коллажи еще более абстрактные, свободные, обобщенные. Я сама делала нечто подобное, очень увлекательно, прямо вырезаешь, «рисуешь» ножницами фигуры без предварительного наброска, и клеишь потом — сплошная игра и импровизация.
Красиво, даже настроение поднялось)))
Maria Trudler :
И мне картины Анри Матисса всегда настроение поднимают, в них ведь радость жизни нарисована!
А мне почему-то эта картина навевает восточные мотивы. Музыканты сидят, а женщина в чадре танцует. Знаете, внутренние восточные дворики? Вот мне сразу, с первого взгляда, показалось, что действие происходит в одном из таких двориков. И мы с вами имеем возможность заглянуть через высокий забор и подсмотреть эту картину.
Maria Trudler :
Как чутко вы все прочувствовали. У Матисса во многих картинах восточные мотивы, он ведь ездил в Марокко, много путешествовал и впитал всю красоту и орнаментику восточной культуры. Как вы, Галина, умеете видеть! Действительно, в картине есть ощущение уютного дворика, с музыкантами и танцующей девушкой, даже желтые, осенние листья кружат в танце вместе с ними!
Я в живописи мало разбираюсь и, если не ошибаюсь, это называется абстракционизмом. Мария, мне кажется вы правильно заметили, что смешивание красок до появления на полотне чего-то не понятного и откровенно говоря совсем не привлекательного, это перебор. А вот картинки в таком формате очень даже ничего, мне даже нравиться. Есть на чем взгляд остановить, есть что порассматривать. Хорошо.
Maria Trudler :
Ну да, Олег, в своих коллажах Анри Матисс сделал смелый шаг от фовизма к абстракционизму. Спасибо, что поддержали! 🙂 Идея чистых, красивых красок на картине совсем не нова, но как редко художники ее принимают…
Бумага? Необычно))))
Maria Trudler :
Вот такими простыми инструментами можно создать чудо!
А мне не нравятся чистые краски. 🙂 В природе настолько редко встречаются чистые цвета — всегда какие-то необычные сочетания. А если вспомнить еще и тени, солнечные блики и прочие игры природы, вмешивающиеся в цветовую гамму… Мне кажется, тут насильная простота. 🙂 Хотя, это же тоже мировосприятие 😉
Maria Trudler :
Вы правы, что у всех людей разное восприятие реальности и себя в ней. 🙂 Мне поэтому и нравятся очень разные творцы, у которых можно увидеть их личные картины мира, где можно лишний раз убедиться, как каждый живет именно в своей реальности. Матисс — художник, который уже изображал внутреннюю природу души, а не окружающего пространства. А в своей душе он находил чистые краски для выражения своих чувств. 🙂
Идущий :
Хм.. а я и не подумал о том, что он имел в виду внутренний свой мир, во как 🙂
Maria Trudler :
Конечно, внутренний мир имел в виду 🙂 , ему быстро надоело срисовывать реальность, даже по своему. И он пошел дальше — изображал образы своих ощущений в линиях и красках. И в цветных коллажах, набросках тушью одной линией, больше чем в живописи маслом, проявлялось его обобщенное мышление, умение выразить образ просто и ясно.
Подскажите пожалуйста , кто знает, в каких годах созданы коллажи А. Матисса?
Maria Trudler :
С начала 30-х годов прошлого века, несколько десятилетий Матисс делал коллажи до конца жизни.
Спасибо )
а не подскажете случайно, где можно найти полную хронологическую последовательность, с подписью, какая картина в каком году?
вернее коллажи)
Maria Trudler :
Вряд ли встретите все коллажи на одном месте, поищите в гугл, на разных арт-сайтах. Вот хороший сайт про искусство, где много картин с хронологией творчества.