Мечты о Чуде

Писательский период у меня продолжается. Живопись отложена до лучших времен. Краски и холсты — настоящая драгоценность для художника. Живопись перенеслась в компьютер. Он не требует материалов для работы. Мне уже почти нравится. Какое-то свое удовольствие я нахожу и в рисовании цветных рисунков на графическом планшете. Быстро, мгновенно воплощается и рисунок, и живопись. С такой бешеной скоростью не нарисовать реальными материалами.

Мечты и фантазии

Компьютерные рисунки еще более точно запечатывают мгновения в душе — как внутренние фотографии. В другие дни я делаю иногда только интерпретации в цвете старых рисунков. Но всегда самые лучшие первоначальные рисунки. Они заряжены наибольшей энергией момента. И идеально сочетают в себе цвет и форму. И вижу, что душа проходит свое развитие независимо от способа творчества. Видно она не понимает до конца — виртуальное искусство или реальное. Или ей все равно.

Розовая фантазия

Допишу эту полюбившуюся тетрадочку и опять начну писать на старых композициях карандашом. А повторные редакции — черными маркерами, с рисунками на листах А4. Первоначальный мысленный поток лучше не сдерживать и не ограничивать строгим форматом, а дать излиться, как он есть — во всем его несовершенстве и объеме. Широкий, просторный размер композиций идеален для всевозможных излияний на тему творчества и самовыражения. Вот темы я еще придерживаюсь там, в отличие от этой тетради, где все смешиваю — и состояния дня, и воспоминания, и что-то от обычной ежедневной жизни, вперемешку с мечтами и планами. В сущности, такой коктейль — ежедневник жизни и живописи.

Растрепанные волосы воспоминаний

А композиции меня настраивают на определенную волну, фокусируют мысль в одном направлении. Я их всегда рассматриваю, перед тем, как писать на обороте. Любовно и ласково созерцая линии, фигуры и фон. Вспоминаю период, когда все это нарисовала. Они дают какую-то точку опоры, от которой мысль может оттолкнуться и полететь в неизвестном направлении. По-крайней мере, даже уставшие мозги начинают шевелиться точно, не говоря уже о бодрых и работоспособных. К четырем часам дня поделала уже кучу всякой работы: рисунки маркером на А4, редакции старых текстов, компьютерная живопись, записи в дневник. Осталось прибавить композиции на кальке и будет полный порядок. Да, еще почитала «Дневник Делакруа». Меня немного утомляет, что он на болгарском, на русском у меня только его письма, но все же — рассеивает от дел и вдохновляет на подвиги.

Солнце интуиции

Я предпочитаю всем самым гениальным статьям на свете, об искусстве я имею ввиду — заметки о творчестве самих художников. Там истина. От первоисточника. С этой мыслью я и стала писать о своем пути, поисках, находках и прочих вещах, сопровождающих художника всю его жизнь. Я называю то, что я делаю — работой. Но работа ли это? Работа ли это, или бессильная попытка себя занять чем-то более осмысленным, чем смотрение в одну точку, кстати с детства — это мое любимое занятие. Если считать работу зарабатыванием денег, то это определенно не работа. Тогда что? Хобби, увлечение, любимое занятие. Как я еще нахожу внутреннее топливо для творчества — непонятно.