Все размышляю о цвето-свето-построении картин-композиций. Цветомузыка композиции занимает все мои мысли. Есть много вариантов. Позитив, негатив, равномерный свет. Светлые фигуры на темном фоне. Темные фигуры на светлом фоне. Или светлое на светлом, темное на темном. Вариантов в цвете и тоне — великое множество можно создать. Но писать надо светом. Очень красиво соединять и разрабатывать тональные соотношения в одной композиции. Средние по тону фигуры на светлом или темном фоне. Не знаю что мне из этих вариантов больше нравится. Цвет изменяет рисунок до неузнаваемости.
Фон может быть по тону такой светлый, почти белый — и любой тон фигур уже на нем будет выглядеть контрастно. Мне нравятся гризайль. Монохромная живопись с меткими включениями, вкраплениями разбитых по тону других цветов. Например, вся картина в синих тонах самых разных — от светлого к темному, и маленькие элементы оранжевого или красного, а может и зеленого. Все сочетается, если подчеркнуть цвет его тонами и оттенками.
Рисование на компьютере дает много возможности для безграничного, свободного экспериментирования, где все разрешено, любые идеи можно воплощать не задумываясь. Я по-другому стала относиться к интерпретациям одной композиции. Раньше — одна картина может быть и точка. Сейчас — крайности во взглядах сметены, все возможно, если очень хочется!
Цитата «Все размышляю о цвето-свето-построении»
А зачем размышлять? Эти сочетания давно собрали построители логотипов и рекламщики. Все наиболее яркие сочетания можно собрать, пройдясь по городу и рассматривая рекламу. А вот в картину вставить нужное сочетание — это сложное дело. На мой взгляд слишком контрастные сочетания для картины не подходят. Нужны определенные переходы чтобы подчеркнуть главную мысль полотна.
Maria Trudler :
Никогда не вредно и поразмышлять! 🙂 Я не собираю впечатления из реальности, потому как все мне необходимое беру изнутри, а не снаружи. В том числе линии и цвета. Картина обыкновенно сама подсказывает необходимые сочетания цветов, оттенков и нюансов.
Очень люблю все оттенки синего-голубого. У меня дни недели имеют свои цвета, вот в таких тонах я чувствую вторник.
Maria Trudler :
И у меня самое любимое — это сине-изумрудно-голубое. Как у истинного интроверта. Постоянно рисую синие картины, целыми периодами.
Про дни недели первый раз такое встречаю. Это признак большой чувствительности, наверное.
А остальные дни в каких цветах?
В этой статье впервые уловила, почему художнику интересна компьютерная графика. Да, здесь и правда шире поле экспериментов при реальной экономии времени. Можно найти форму выражения идеи, а потом играть с изменением цвета фигур и фона сколько угодно раз. И все-таки, если бы я была художником, обязательно захотела бы найденное (лучший вариант) зафиксировать в материале.
Maria Trudler :
Я из-за моей любви к реальным материалам — краскам, кистям, бумаге, холсту долго сопротивлялась даже идее рисовать на компьютере.
Но в один момент, когда не было возможности покупать необходимое, быстро поняла, что компьютер и графический планшет — тоже рабочие инструменты.
Сейчас начала писать большую картину на холсте. Использую в композиции образы из черно-белых рисунков.
А компьютерные картины — просто как многочисленные упражнения в цвете для меня. Наподобие реальных эскизов и этюдов. Но все наработанное, конечно, идет на пользу. И самые удачные цветовые решения обязательно появятся сами в подходящей реальной картине.