2005 год. Акрил, полотно. Какие-то формы и фигуры с похожим рисунком и звучанием появляются на протяжении какого-то одного времени, преследуют меня неотступно, заставляя их рисовать снова и снова, вплетая эти элементы в ткань рисуночной композиции картин. Они однообразны, как орнамент мысли и чувства. Мозаика минут складывает их в произвольную структуру.
Я повторяю одинаковые символы и знаки, варьируя и играясь с их значением, переиначиваю так и сяк, но отвязаться от них никак не могу. Они сами неожиданно исчезнут. Так же внезапно, как и появились. И уступят дорогу следующим, всплывающим непонятно откуда образам. Наверно, со дна души.
Сколько же мыслей крутится в голове, когда смотришь на твои картины… Вторая меня просто заворожила. Образы, многомерность, атмосфера — все супер! Молодец! ))
Maria Trudler :
Так приятно, Наташа, от тебя слышать комплименты. Ты так умеешь элегантно и красиво похвалить. Хорошее настроение на весь день мне обеспечено. 🙂
Картины эти многослойные и тонкослойные. Все части композиции выплывали постепенно из глубины прозрачными слоями наверх, на поверхность. То есть с каждым новым слоем дополнялись детали картины. У меня мало картин, нарисованных таким методом. Может потому, что нет почвы (рисуночной композиции) под ногами и чувствую себя, как в невесомости.
Но тебе вообще нравятся самые экспериментальные мои картины. Я заметила. 🙂
Natasha Klever :
Может быть, кстати. Мне очень нравится цвет, множество делалей, затейливость. Вспоминаю свой любимый джазовый витраж. Зато у меня муж в восторге от философской простоты где только суть. 🙂
Maria Trudler :
А мне нравится по-разному. После картин с множеством деталей (затейливых!) очень хочется философской простоты и пустого, незаполненного пространства. Балансирую на противоположностях, так и удерживаю душевное равновесие.
А ты в дизайне стремишься к золотой середине. Я это тоже заметила. 🙂 Когда можно будет твои темы вордпресс увидеть? Наверное, уже нет отбоя от досаждающих с этим вопросом. 🙂
Natasha Klever :
Маша, не поверишь, только сейчас закончила и отправила на модерацию. Да и это не темы а всего одна первая тема. Вымоталась, не то слово… Всю последнюю неделю писала техническую инструкцию на английском. Мозги кипят не то слово 🙂
Maria Trudler :
Наконец-то! Как здорово, Наташа! Как я рада за тебя. Горю от нетерпения ее увидеть. Желаю успешно и быстро пройти модерацию, очень хочется посмотреть на твое творение.
И не забудь как-то сообщить всем нам, где можно рассмотреть такую долгожданную первую тему. А сама отдыхай! 🙂
Одинаковых символов нет, есть шаблон зрителя, и у каждого своя ассоциация…
Maria Trudler :
Совсем одинаковых нет, конечно, но есть похожие, повторяющиеся с небольшими вариациями. А когда слишком долго повторяются символы, то хочется в мозгу сменить шаблон. 🙂 Чтобы не скучать по пути рисования, а удивляться.
Вторая мне особенно понравилась. Начала ее рассматривать, случайно мышку навела и…проявилось ее название! Вот и говорите потом, что нету душевного родства…
Maria Trudler :
Я часто рисую под музыку, она уносит куда-то, одухотворяя ремесленную часть работы над картиной. Все пропитывается звуками. Мне, кстати, несколько раз музыканты говорили, что слышат какую-то музыку, смотря на мои картины. Интересно.
Закат ударил в окна красные
И, как по клавишам стуча,
Запел свои напевы страстные;
А ветер с буйством скрипача
Уже мелодии ненастные
Готовил, ветвями стуча.
Симфония тоски и золота,
Огней и звуков слитый хор,
Казалась в миг иной расколота:
И такт, с певцом вступая в спор,
Выстукивал ударом молота
Незримый мощный дирижер.
То вал стучал в углы прибрежные,
Ломая скалы, дик и пьян;
И всё: заката звуки нежные,
Сверканье ветра, и фонтан,
Лепечущий рассказы снежные,
Крыл гулким стуком Океан!
Maria Trudler :
Божественное стихотворение Брюсова! Просто нет слов, как оно красиво. А как к моей ветряной, вечерней картине подходит. Там же тоже тихое буйство, да «напевы страстные» Спасибо, Мариночка!
Привет! приятно познакомиться с коллегой. Я правда художник по звуку (музыка), но это не мешает мне наслаждаться творчеством талантливых людей. Молодец, так держать!
Maria Trudler :
Привет, Вячеслав, добро пожаловать в гости. 🙂 Как интересно ты представился — художник по звуку. Очень в тему. 🙂
спасибо за хороший прием!
Maria Trudler :
Пожалуйста, всегда рада гостям. 🙂
Как всегда очень красиво и неповторимо! Просто одно удовольствие!
Maria Trudler :
Спасибо, Катя, за ваше умение радоваться!
Очень красиво. Похоже на разноцветный всполохи огня, рождающие образы.
Maria Trudler :
Краска наносилась широкой кистью, размашисто и по диагонали, от этого эти вихри (всполохи огня, как красиво ты сказала).
Потом в полученном фоне из сгущений, размывов и подтеков, угадывались образы. Фон рождал фигуры. 🙂
Это что-то новое. Интересное. Первая действительно огненная. Можно много представить себе глядя на нее. Мне такие работы нравятся. Они более солидно выглядят перед копьютерными. Если есть еще — показывай!))
Маша, у тебя фотка изменилась!) Интересно рассмотреть. Но предыдущая лучше вписывалась по цвету
Maria Trudler :
Это не новое — 2005 года. Подобный стиль был в 2004, я поставила несколько работ, скрепя сердцем ( уж очень ужасные фотки). Вот некоторые из них.
Компьютерные я забросила сразу, как стала рисовать реальные картины. Вот сейчас белый большой холст висит передо мной, любуюсь. 🙂
Фотка еще не окончательный вариант. Предыдущая верно лучше подходила.
Очень необычно выглядят краски, мне сначала показалось, что это батик… Но ты выше уже объяснила, что это прием такой 🙂
Ох у меня еще все впереди 😉
Maria Trudler :
Краски акриловые, но они положены максимально прозрачно, такими тонкими цветными вуалями, мазки каждого слоя в разных направлениях. Поэтому есть эффект колыхания воздуха что ли, не знаю.
У тебя все впереди, Оля, начало пути — самое дорогое время, поверь мне. А чем вы занимаетесь сейчас на курсах? Ты уже что-то успела нарисовать?
Оля Раскраскина :
Сейчас рисую натюрморт в стиле пуантилизма — очень непривычно
Maria Trudler :
Интересные задания вам дают на курсах. А с чем натюрморт, ты его сама поставила или учитель?
Оля Раскраскина :
Натюрморт обычный — необычна техника 😉 А композицию преподаватель составляла
Maria Trudler :
Пуантилизм учит терпению. 🙂
Я в детстве рисовала точками целые картины — фломастерами или каплями краски, даже не зная, что рисую в стиле пуантилистов. 🙂
Оля Раскраскина :
То что учит терпению — это точно 🙂 Не представляю сколько по времени Сера рисовал свои пейзажи…
Maria Trudler :
Насколько я знаю он свои огромные картины рисовал годами. Техника безумно кропотливая. Вот нашла интересное высказывание Жоржа Сера: «Я хочу свести фигуры современных людей к их сути, заставить их двигаться так же, как на фресках Фидия, и расположить на полотне в хроматической гармонии».
какой приятный цвет, так радует что есть такие талантливые, и смелые люди
Maria Trudler :
Вы меня закидали комплиментами, спасибо большое.