Как описать внешнюю жизнь, в которой совершенно ничего не происходит? Но внутренняя реальность же полна событиями! Невидимыми извне. Но внешнее — отражение внутреннего… Тогда как? Значит, и внутри ничего нет? Пыталась об этом подумать и раньше, но ответа не нашла. Хотя, все правильно — внутри одно творчество и снаружи одно творчество. Внутри идет невидимый процесс созревания, созерцания, анализа, который снаружи появляется уже разными результатами этой работы души и ума — картинами, рисунками, текстами. Но так как внутри ничего другого нет, кроме любви и искусства, и одно вытекает из другого, то и снаружи ничего кроме искусства и любви не наблюдается. Все просто и понятно. Я не знаю, если это нормально так много писать — в трем местах одновременно, исписывая со страшной скоростью лист за листом. Но знаю наверняка, что так восстанавливаю хоть какое-то внутреннее равновесие. Еще не чувствую скуки, что очень важно. Периодически перечитывая написанное, остаюсь довольна — желания разорвать все на мелкие кусочки в своей душе пока не наблюдаю. Значит все в порядке.
Я начала в 2006 году с абстрактных, бессмысленных, абсурдных текстов, граничащих с полным бредом. Продолжила дальше свои пробы пера и пишу до сих пор свой дневник художника. К нему добавился и прозаический ежедневник. Но мой писательский пыл мгновенно остывает от одной только мысли о живописи. Там моя стихия. Картины, рисунки, композиции. В них я чувствую себя, как дома — уютно, спокойно, уверенно. Слова на меня производят слишком различное, противоречивое воздействие, чтобы я чувствовала с ними так же свободно, спонтанно и раскованно, как с линиями и красками. Они слишком коварны, неоднозначны, двусмысленны… Краски и линии — наивны, трогательны, красивы, открыты. По крайней мере в моей душе. Цвет — это моя душа. Слова — разум. Разница очевидна.
Привет. Когда прочитал, вдруг захотелось увидеть листы исписанные текстом. Такое ощущение, что читаю какой-то дневник, весь потрепанный за много лет. В нем куча иллюстраций и много много текста. Приятное ощущение.
Maria Trudler :
Дневники, как рисунки, или старые фото, обладают какой-то мистической силой возвращать в прошлое.
Свои тексты я окружаю рисунками, может поэтому у тебя такое чувство возникло.
А ведь это и есть полнота жизни! Просто часто мы неправильно трактуем внешнее…
Maria Trudler :
Когда я рисую, чувствую полное счастье!
Я бы очень хотела научиться трактовать верно внешние события жизни. Часто не хватает мудрости увидеть даже на шаг вперед.
Марина :
Маш, это не отсутствие мудрости, а присутствие молодости! не переживай, душа моя, когда-нибудь (надеюсь, очень не скоро) это пройдет:))
Maria Trudler :
Спасибо, обнадежила! То есть этому состоянию полного незнания и неразумения надо радоваться?! Трудно оправдываться молодостью уже. Наверняка существуют люди для которых жизнь, как игра в шахматы, они умеют просчитывать свои ходы и ответные ходы жизни, но … я так не могу. Для меня все в жизни загадка. Я до сих пор верю в чудеса. Следовательно, из детства еще не вышла. Возможно ли, что это когда-нибудь пройдет?
Марина :
Да что ты, моя хорошая, не надо из детства выходить! я вон — и то все еще играю:)) ты же художник, творческая, поэтичная натура. Просчитывать это не твой удел, ты лучше твори, картины пиши и жизни радуйся, а не удручайся по пустякам!Слава Богу, что ты веришь в чудеса. Хочешь, секрет открою? я в них тоже верю…
Maria Trudler :
Как хорошо это знать. Что не одинока в своих странностях. Это по-моему какой-то феномен, когда люди всю жизнь остаются по сути своей детьми. А вокруг все взрослые, серьезные. С одной стороны скучно, а с другой неловко за себя.
Марина :
Мудрейший Григорий Горин сказал: «Умное лицо — это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица…. Улыбайтесь господа, улыбайтесь».
Так что успокоимся за себя и посочувствуем СЕРЬЕЗНЫМ… бедняги, как им скучно и грустно жить!:))
Maria Trudler :
Замечательные слова! И я замечала, что маска серьезной важности надевается на глупую пустоту, чтобы как-то прикрыться. Поэтому, наверное, люди крайней степени серьезности не любят шуток и не терпят иронии. Смеяться тоже им трудно. Особенно над собой. Совет улыбаться — точно по адресу!
Марина :
Вот хоть и поздновато, но нашла мудрые слова нашего с тобой любимца Лайтмана:
«Смех имеет очень высокий духовный корень. Добрый смех, хорошее чувство юмора является показателем духовного здоровья человека. Умение смеяться над всевозможными эгоистическими проявлениями в себе — это необходимый элемент развития на всем протяжении духовного пути человека.
Чувство юмора, безусловно, — элемент внутренней игры. Оно является необходимым средством правильного взаимодействия с собой, дает возможность обыграть себя. Юмор и смех помогают строить всевозможные комбинации сил, причем самые неожиданные их взаимодействия. Именно из этих парадоксальных сочетаний сил и возникают новые правильные формы жизни, событий.»
Maria Trudler :
Очень хорошие слова. Мне кажется, тот, кто относится к себе серьезно, очень ошибается, причем в главном. Противоядие от важности — чувство юмора. Как сказал мой любимый Вуди Ален: «Если хочешь рассмешить Бога, расскажи Ему о своих планах.» А еще вот его фраза: «Самое большое развлечение для меня – говорить людям правду в форме шутки.»
Можно еще подумать, как шутит над нами Всевышний, но это уже другая тема.
Такие слова хорошие… Много эмоций отображают.
Maria Trudler :
Спасибо…
Ну, что ты, Машенька, создание картины — не просто какой-то процесс сам по себе, а целое событие. Кстати, очень красочное событие. Твоему трудолюбию можно только позавидовать, значит и жизнь твоя как внутренняя, так и внешняя полна ярких событий.
Maria Trudler :
Это просто слова из нашего последнего разговора с Тони. Какая телепатия интересная. Конечно, рисование — это путь, а готовая картина — настоящее событие, праздник. Недавно завершила работу над большой картиной, так все откладываю ее снять со стены, чтобы натянуть новый холст. Хочется насмотреться на нее побольше.
Интересные рассуждения! Было бы неплохо если бы ты выпустила альбом со своими эссе и картинами!
Maria Trudler :
Спасибо, Гани! Но ведь я выпускаю все это в интернет, разве недостаточно?
Moriarty Lecter :
Важно же ведь ощущение, когда держишь это в руках. Просто это будет отличным подарком:)
Maria Trudler :
Наверное, ты прав, может когда-нибудь в будущем. Лучше альбома могут быть только живые картины, я думаю.
Moriarty Lecter :
И разыграешь их среди своих читателей 🙂
Maria Trudler :
Читатели — это слишком громко сказано. Мне больше нравится — друзья-зрители.
«Игра отражений» мне почему-то видится океаном, описанным в рассказе Тура Хейердала «Путешествие на Кон-Тики». Такой себе романтический, немного авантюристский заплыв через чистый девственный океан на плоте в компании единомышленников и бескрайнего моря и неба… Почитайте. Вам понравится.
Юлия :
А мне — нравится такая живопись. Достоверно точно — это фотография, а тут мозг заставляют шевелится 🙂
Maria Trudler :
Шевелящиеся извилины — это очень творческое состояние! Дальше идет размышление и фантазирование.
Maria Trudler :
Спасибо за совет, Симпатяжка! Уже начала читать. Интересно, что эту книгу написал настоящий норвежский путешественник.
давно не заходила на Ваш блог, все времени не хватало, так соскучилась за прекрасным
Maria Trudler :
Спасибо, Ника, на добром слове.
Интересные мысли, я вот тоже раньше писал многое, но со временем происходила переоценка и забраковка.
А как у вас в этом плане дела?
Если возвращаетесь к своим прошлым работам, то нет ли желания их удалить?
Maria Trudler :
Конечно, нет, старые записи или картины хранят в себе воспоминания какая я была раньше. Прошлое можно переоценивать, но зачем же его удалять?
У Вас красиво получается писать!
Maria Trudler :
Спасибо!
Марина :
Машенька, извини, что я не в тему. Написала тебе письмо (с очередным опусом), но в ответ получила тут же вот такую абракадабру: A message that you sent could not be delivered to one or more of its
recipients. This is a permanent error. The following address(es) failed: и дальше твой адрес. Что бы это значило?…
Maria Trudler :
Мариночка, я ничего не получала… Пришли мне опять, пожалуйста. Не знаю, какая проблема, почему не может доставить письмо…
А я все жду, когда ты что-то новое напишешь.
Марина :
Написала с другого ящика, а с того так и не отправилось.
Maria Trudler :
Получила, читаю, перечитываю, спасибо большое!
Эмоциональность автора все-таки впечатляет!
Maria Trudler :
Спасибо, Cepj! 🙂
Милая Мария! От Вашей фотографии и Вашего Блога веет умиротворением, светлостью, легкостью. Ощущается другое измерение, пространство нежной неги и таинственной красоты.Процветания Вам в этом творческом оазисе и жизни!
Maria Trudler :
Спасибо большое, Виктория, за такие теплые и сердечные слова! Блог стал действительно особым пространством для меня. И главным образом из-за людей, которые его посещают и оставляют чудесные комментарии-подарки. Как ваш отзыв, например. 🙂