Мне кажется, моя богатая фантазия в один момент из достоинства превратится в недостаток. Она все время, без перерыва, рождает все новые формы, не останавливаясь ни на минуту, чтобы доработать старые. Не хочу обижать свое буйное воображение, но оно не знает меру. Ему скучно, видите ли, заниматься с уже готовыми фигурами, чтобы привести их в более законченный вид. Или оно боится, как огня, сухости совершенства, абсолютной и бездушной завершенности? Вот так я хочу всю вину свалить на бедное, ничего не подозревающее воображение. А виновата я сама. В душе я презираю корыстное ремесленничество. Недооцениваю важность технического мастерства. Всегда боюсь, что техника задушит импровизацию, спонтанность, свободное самовыражение. Все то, что я ценю больше всего.
Я опасаюсь того, что по моему мнению может убить у меня самое главное — желание к творчеству, потребность, необходимость рисовать картины. Создавать что-то из абсолютного ничего. Вырываясь из любых навязанных из вне рамок, правил, рецептов, я даже не собираюсь создавать их сама. Хочу рождаться вместе с картиной каждый раз заново, не оглядываясь назад, в прошлое. А зря. Не надо впадать в опасные крайности. Без фанатизма, пожалуйста. Лучше придерживаться золотой середины. Между внешним видом картины и ее внутренним содержанием. Я обычно опираюсь на интуицию, а не на опыт. А надо использовать весь свой художественный арсенал.
Согласна с мнением «Лучше придерживаться золотой середины». Не нужно полностью зацикливаться на творчестве, всему нужно знать меру…
Maria Trudler :
Да, надо уметь балансировать между крайностями, чтобы в них не впадать. Хотя я это написала где-то 2 года назад, но периоды внутренней неудовлетворенности повторяются, поэтому старые ощущения подчас актуальны…
Люблю я такие картины, на них смотреть хочется, и каждый раз видишь разные образы, так круто! Не то что пейзаж речки, ну речка и речка, что в этом такого)
Maria Trudler :
Пейзажи тоже разные бывают, порой весьма фантастические. 🙂
Давно не заглядывала к тебе, Машенька. И вот тут вместо твоего портрета — картинка. Почему решила убрать портрет?
А золотая середина — это так сложно. И заставлять себя бесполезно. Зачем думать о том, что, может быть, случится когда-то? Ведь, может быть, и не случится…
Кристина :
Ага! Мне тоже интересно- почему? С фотографией было так душевно!
Maria Trudler :
Кристиночка, наверное, ты права, надо будет вернуть фото на место. 🙂 Душевность — это большое дело!
Кристина :
А мне почему-то не приходят уведомления о новых комментариях(((
Maria Trudler :
Не знаю почему, наверное плагин работает со сбоями… Понадеемся, что временно.
Кристина :
Ну вот, стоило только пожаловаться, как все стало приходить)))
Maria Trudler :
Значит, средство работает. Плагин отзывчивый оказался. 🙂
Maria Trudler :
Иногда так хочется хоть каких-то перемен в дизайне. Какое-то время посидела и картинка из аватарки, а сейчас вот этот фрагмент из картины. Может опять верну обратно фотографию.
Чувствуется, Галочка, что ты философ. Я себя не заставляю, а настраиваю, убеждаю, уговариваю… Но все бесполезно, ты права. Обычно все происходит само собой, а если нет — значит и не надо.
ladybloger :
Машенька, я не философ. Я всего лишь журналист. Почему ты меня назвала философом? 😉
Это скорее ты философ. У тебя такие философские картины.
ladybloger :
P.S. Да, Машуль, ты не обижайся, плз, ты очень красивая, но вот та фотка в очках мне не очень нравится. Ты лучше поставь ту, которую мне высылала для блога. Очки мало кому идут. Я в них тоже не себя не похожа.
Maria Trudler :
Вот, Галочка, посмотри и перечти себя: «А золотая середина – это так сложно. И заставлять себя бесполезно. Зачем думать о том, что, может быть, случится когда-то? Ведь, может быть, и не случится…» Разве это не философское рассуждение?
Я и не отрицаю, что я философски настроенный художник. Как и ты должна признать, что ты журналист-философ. По-моему, это замечательно.
Да, та фотография (и еще несколько того времени) очень удачная. Ее я еще раз использовала для интервью, что Юлия Риа взяла у меня недавно, вот посмотри, если будет время, хотя оно уж очень длинное. 🙂
Всегда поражали художники. Постоянно хотят каких-то исканий. Надо проще ко всему относиться и жизнь сразу окрасится в позитивные краски
Maria Trudler :
Очень хочется к жизни относится проще, но никак не можется.
Как представлю, как люди просто живут, без заморочек, так сразу хочется опять пуститься в поиски в ту же минуту.
Юлия Риа :
Согласна с этим. Особенно впадаю в грусть, если не создаю чего-нибудь… кажется (когда нет вдохновения), что всё остановлено 🙁
Эти слова мне показались самыми главными, центром: «Я опасаюсь того, что по моему мнению может убить у меня самое главное — желание к творчеству». Таких опасностей вокруг столько, мне, вот, иногда кажется, что что-то уходит от меня…
Maria Trudler :
И я. Впадаю в грусть. Задыхаюсь без творчества. От нехватки кислорода какого-то. Ты точно сказала — чувство, что все остановилось. Все вокруг живут себе, занимаются спокойно своими делами, а я — нет. Тогда понимаешь эту страшную зависимость от самовыражения. Зная, что привязан цепями к этому душевному стриптизу, все равно ничего не поделаешь — свобода от себя самого только мерещится… Вот такое это огромное желание-монстр — творить, видеть себя в своих творениях.
Опасностей-искушений всегда много. Когда «кажется, что что-то уходит», лучше дать уйти, потом все само придет, вернется или преобразуется во что-то новое.
Марина :
Знаете, меня всегда удивляют подобные рекомендации — «надо проще относиться». Кому надо, тот проще и относится. А если не получается, значит, и не надо. Не надо делать над собой насилие, не надо пытаться стать другим. Это все равно не получится. Попытки изменить свою натуру приводят только к нервным срывам и куче комплексов. Говорю со знанием дела, поскольку сама через это прошла, пытаясь под влиянием «доброжелателей» обрести ту самую вожделенную простоту, которой никогда не обладала. Быть проще это как? глупее? скучнее? перестать читать и думать? Беседовать исключительно о сериалах и кулинарных рецептах? Пыталась. Тоска зеленая. Разговор могла поддерживать от силы 3 минуты, а потом и говорить было не о чем и не с кем, поскольку собеседницы начинали на меня очень странно посматривать и потихоньку отходили на безопасное расстояние:)) так что теперь разговариваю исключительно с мужем и 3 подругами в интернете(Машенька входит в их число). Народу вокруг меня мало, зато все — эксклюзивные экземпляры! И никто не требует становиться проще.
Maria Trudler :
Всегда поражаюсь совпадению наших с тобой мыслей. Это как-будто мои слова. Какое чудо все-таки интернет! Мы нашли друг друга, независимо от расстояний.
Проблема эта обоюдоострая. Ведь «доброжелатели» тоже не могут поддержать беседу о том, что тебя интересует — книгах, музыке, умном кино, думаю, 3 минуты разговора на эти темы покажутся им вечностью. От этого желание приземлить, опустить к себе, сделать проще, сравнять со своим уровнем, чтобы найти хоть какие-нибудь точки соприкосновения.
Не думаю, что это недостаток, ведь если есть вдохновение работать над новым, нельзя упускать такого шанса!
Maria Trudler :
Я тоже прихожу к такому мнению. Ведь бывает, что фантазия устает, и уже тогда можно ей дать отдохнуть, работая над старыми рисунками. Хотя в этом деле мне мешает скука.
Миша, каждый раз захожу к тебе в надежде увидеть новые фотографии (или старые из архива :)).
Тоже люблю такие картины, они заставляют тренировать и свою фантазию, каждый человек такие картины видит по своему.
Maria Trudler :
Спасибо, Мария! Фантазия всем важна, даже мечтать без нее не получится.
Хорошие картины, только, видать под настроение, немного темноватые.
Maria Trudler :
Да, грустно получилось. Мне нравится делать темный фон и светлые фигуры (эффект негатива), но наоборот тоже люблю.
Мне понравилась фраза, что подсознание боится достичь идеала, я понимаю вас, так как сам делаю нецке, как хобби конечно и эти слова давно крутились у меня в голове — но вы их правильно сформулировали
Марина :
Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь. (Сальвадор Дали)
Maria Trudler :
Это у меня одна из любимых фраз Сальвадора.
Совершенство мне представляется чем-то безжизненным, окончательным…
Maria Trudler :
А как вы решили делать нэцке? Мне кажется, это довольно редкое хобби.
Ой, я то пост написал о корыстном ремесленничестве.:)
Мне кажется, что зарабатывать тоже как-то нужно. Портной шьет одежду, он зарабатывает. Сапожник занимается сапогами, она зарабатывает. Почему художник не должен зарабатывать. Это будет трудно назвать искусством, даже невозможно, скорее это зовется работой, за которую можно получить деньги.
Maria Trudler :
Все эти вопросы о заработке каждый для себя сам решает. Если ты воспринимаешь рисование, как работу, то почему, действительно, от нее и не зарабатывать. Для дизайнеров и иллюстраторов много возможностей открылись. Как и для художников, впрочем.
С собой я давно по этому вопросу разобралась. У меня начисто пропадает желание рисовать, если я думаю о том, что потом со всем этим делать.
необычно как-то все это) Не каждый оценит, например как я, извините, если что.
Maria Trudler :
Дело хозяйское, Игорь, вы ведь любитель $искусства из денег$
Каждый новый раз когда смотрю на ваши картины вижу совершенно новое чем предыдущий раз. Заставляют задуматься..
Все немножечко о грустном — может быть все дело в цвете , а может и в настроении перед написанием картин.
А техника только усиливает импровизацию, задушить она не сможет как бы вы не захотели — так уж устроен человек..
Maria Trudler :
Техника усиливает импровизацию, когда ее не замечаешь. Тогда нет преград. Но если пробуешь нечто новое и не уверен в своих силах, то чрезмерно сосредотачиваешься на технических моментах. От чего картина становится какой-то не такой. Замученной что ли, «задушенной» и несвободной.
Настроение перед рисованием всегда проникает в картины и растворяется в них, разливаясь по поверхности. От себя никуда не деться. Рисунки и картины — это такое отражение и обнажение внутренних состояний.
«Всегда боюсь, что техника задушит импровизацию, спонтанность, свободное самовыражение.» — И у меня, Машенька, такая же беда и в жизни и в танце… Очень боюсь повторяться, особенно боюсь рассказывать о чем-то для меня очень значимом, знаю что второй раз пересказать с той же искренностью у меня не получится никогда…
Спасибо за твой блог, рисунки и мысли…
Света
Maria Trudler :
Как же я скучала за твоими отзывами, Света. Я тебя ждала и ты появилась. Как чудесно. Спасибо тебе, что делишься своими ощущениями.
И я люблю танцевать, но никогда не могла повторять движения за другими. Когда движение идет не изнутри, оно мне напоминает движение танцующей марионетки. Рисование — такой же танец, только линиями на листе бумаги. Может быть поэтому ты так чувствуешь картины.
Sveta :
Спасибо большое!
у Вас интересный стиль, как то даже сложно объяснить… каждая работа о чем то говорит, но неоднозначна…