Чтобы решиться на новый, экспериментальный период нужна отчаянная смелость. Отчаяться нужно от собственной глупости, слабости, лени и так далее. Может в сочетании со скукой от надоевших, старых, привычных форм, уже удачной, уверенной техники.
Чтобы оторваться от того, что получается хорошо, иногда необходима и дерзость.
В сочетании с известной долей безумия. И окрыляющим чувством свободы. Делать и создавать то, что хочется.
Нужно безумное дерзновение творца. И, конечно, необходимо и мужество. Чтобы принять хладнокровно, по-философски спокойно провалы и поражения, неудачи и разочарования от самого себя.
Ошибки следуют за ошибками. Но за ними воображение рисует открытия и новые горизонты. В период поисков, бесстрашный и одинокий в своем волшебном сумасшествии художник, готов отчаяться от любой неудачи.
Но тем не менее, полный вдохновенных предчувствий и предвкушений, с вечным ожиданием чуда, идет дальше. Конечно же, на ощупь. Прислушиваясь к тишине неизведанного… Отрешенно, чутко… Приближаясь к бешеному стуку своего сердца. Он ищет, и находит. И муза — его путеводная звезда.
Нужен азарт исследователя и первооткрывателя, чтобы передвигаться, как канатоходец, по тонкому канату натянутых нервов и чувств. Вслепую. В темноте подсознания. Внутри себя.
С завязанными глазами незнания, неумения, непонимания… В направлении полной неизвестности. Осознавая риск провала в бесконечную бездну разочарований. Имея с собой в качестве страховки перед собственными страхами и сомнениями, только смутные, непередаваемые, необъяснимые ощущения. И интуицию наготове.
P.S. Текст мой дневниковый 2009, картины — 2006 года. Из самого бурного, экспериментального акрилового периода.
как же удивительно у тебя работает цвет. шершавые контрасты, если можно так выразится) так люблю эти прозрачные проявляющиеся цвета
Maria Trudler :
С цветом я в этот период наигралась от души. Любой каприз воображения исполняла. Меня тянуло на противоречивые сочетания. Хотелось наложить друг на друга как можно более странные слои цветов. На счет шершавости ты очень точно подметила. Бумага очень фактурная. ))
Зеленая картина сидит у меня в подсознании. И за столько лет так и не появился образ — только навязчивый зеленый цвет… Наверное, надо взять кисти и все станет на свои места.
Вот еще немного понаблюдаю за твоими эмоционально- яркими всплесками… 🙂
Maria Trudler :
Оля, а ты рисовала акрилом? Он немного, как мне кажется, жестковат для тебя, но вдруг понравится? По-крайней мере, декоративности в нем точно больше, чем в масле. ))
Я понимаю почему тебя преследует зеленый цвет, он для меня — символ природной гармонии, равновесия. У тебя отлично, кстати, получается коричнево-зеленая гамма в батиках.
Желаю побыстрей взять кисти и начать вдохновенно работать!
Ольга Москалец :
Акрилом не рисовала, кроме того что для ткани 🙂
Меня вот сейчас вдохновили на масляную пастель, заверяя, что она однозначно мне понравится… И я даже побежала ее покупать. Ага, как же ж… Надо ехать в областной город, а у нас материалы только для школьников…
Спасибо за пожелания!
Maria Trudler :
Наверное, приходится закупать художественные материалы про запас…
Масляная пастель для терпеливых, а акрил и ленивым подойдет — можно быстро покрывать большие плоскости цветом. ))
Но батик все равно самая быстрая техника для меня. Я могла огромную картину нарисовать за один день. Акрилом на тот же размер уходит месяц. ))
А это реально акрил? У меня такие эффекты получаются только карандашом или медовыми мелками.
А бумага — да. Её дополнительная фактурность придаёт живость некоторым произведениям. И в отличии от масла на холсте их можно смотреть вблизи, да и деталировка лучше. Но если смотреть некоторые старые иконы, то там и маслом такие тонкие линии умудрялись нарисовать, то я до сих пор не понимаю как они делались. В некоторых иконах на реставрации есть линии по толщине как волосок, даже карандаш 0.3 на примере рядом рисует более толстые линии.
Maria Trudler :
Реально — акрил. А вы художник? Медовые мелки. Здорово! А карандаши цветные? А что вы рисуете? В каком стиле?
Насколько я помню, линии в иконах делают припорохом. То есть «припудривают» точки проколов в контурах на эскизах. Поэтому такие почти невидимые линии получаются, тоньше карандаша. И еще, наверное, кисточки очень тоненькие.
Orcinus Orca :
Мне вообще гризайл нравится, одно время рисовал цветными мелками. Рисовал абстракцию и дельфинов. Дельфинов — только простым карандашом.
Но в моей жизни произошла трагедия и я всё уничтожил.
Maria Trudler :
Может быть, один день вы снова вернетесь к рисованию, это ведь занятие для души.
Orcinus Orca :
Всё возможно, но вдохновение умерло с человеком. Сейчас другой человек больше вдохновляет писать. нежели рисовать.
Maria Trudler :
Важно, что есть творчество в жизни, писать или рисовать — это уже подробности.
Maria, у Вас получается не только хорошие картины рисовать, но и хорошо писать. Очень красиво и живо все описываете, побуждая читателя ближе познакомиться с Вашим творчеством. Удачных Вам начинаний и позитива в Вашем творчестве.
Maria Trudler :
Спасибо за пожелания и хорошие слова в мой адрес.
Невероятно, мне кажется, что картины рисовал истинный ценитель и «творец». Очень красиво. А главное, подписи соответствуют подсознательному настрою картин, как будто специально подбирались тона к абзацам 🙂
Наверное сложно представлять изображение в таком стиле?
С 2006 года до сегодняшнего дня ваш стиль рисования практически не изменился))
Maria Trudler :
Стиль меняется постоянно, но образность остается, хотя и она трансформируется с годами. ))
Люцерна :
у Кес ван Донгены тоже все девушки с одинаковыми лицами можно сказать)))
Maria Trudler :
Ему нравились женщины определенного склада. И что удивительно, одинаковость цвет волшебным образом превращает в разнохарактерность. ))
Кес ван Донген — один из моих любимых художников. Его женщины фееричны. В юности огромный постер с одной зеленой принцессой с пером на голове украшал мой шкаф. ))
Люцерна :
безусловно, они все у него чрезвычайно разные эмоционально.
про многих художников можно сказать, что стилистика как-будто не меняется. только это «как-будто» много значит)
Maria Trudler :
Стиль тесно связан с самим художником. Если он не меняется, то как будут меняться его картины? Я много видела одинаковых картин. Есть художники, всю жизнь повторяющие одни и те же образы и сюжеты, но довольные этим своим постоянством.
А если как-будто… )) Наверное, это нечто, в чем сразу можешь узнать художника. Увидишь незнакомую ранее картину любого периода, и скажешь — это Ван Гог, это Шагал, это Кандинский, тот же Кес ван Донген… И угадаешь наверняка. ))
Это начало Вашего творчества или нет?))
Maria Trudler :
Начало было в 4 года. Тогда я начала рисовать. И больше 30 лет уже рисую почти без перерыва.
Рима :
Ого! Да Вы молодец, что не изменяете свои интересы))) Так много лет и почти без перерыва — это вызывает очень огромное уважение!!!
Maria Trudler :
Я не могу не рисовать, так что моей заслуги в этом нет. ))
Маша, вот, так смотрю я на твои картины, нравятся они мне, а как описать свои чувства не знаю. Вроде уже всё сказано…
С цветом, конечно, ты так виртуозно работаешь! Картина Романтический вечер просто врывается в сознание. когда смотришь на неё.
Maria Trudler :
Мне очень приятно, Юль, что тебе нравятся картины, а то, что не можешь ничего сказать — это комплимент. Помню, как я показывала картины 2006, 2007 года нашему другу художнику, очень талантливому. Никогда не забуду эту сцену. Он только смотрел и молчал. Оказалось, что это крайняя степень потрясения. ))
Чувство цвета у меня было с детства, как и смелость использовать самые странные сочетания.
А Романтический вечер такой синий-синий. ))
Время экспериментов хорошо, но очень бурное — но как по мне оно всегда у нас живет. Просто как по мне то его стоит чередовать с временем спокойствия когда собственно и копишь идеи для нового времени экспериментов. Мне всегда нравилось выражении — «Только тот живет кто идет»
Maria Trudler :
Всегда чередуются в творчестве бурный период рисования и экспериментов с покоем, накоплением, тишиной. В такое время даже, если все необходимые материалы будут под рукой, я не смогу рисовать. Не в моих силах себя заставить подойти к холсту, когда внутри молчание.
Хорошие картины! Очень интересно смотреть на Ваше творчество и читать блог!
Maria Trudler :
Спасибо!
синие тона так притягивают взгляд, а желтые и оранжевые успокаивают, картины прелесть