Почему у художника возникает такая сильная, непонятная окружающим, привязанность, нежная любовь, граничащая со страстью, к своим детищам — картинам, рисункам, даже самым маленьким наброскам?
Он порой к ним относится, как к живым существам. Одухотворенным созданиям со своей внутренней историей. Может потому, что вложил в них столько своей души, энергии, сил, труда, выражая свои мысли и чувства?
А может потому, что сами картины так неописуемо обогатили его, преображая его внутренний мир, поднимая его на новую ступень куда-то вверх, или открывая ему новую глубину в океанах его воображения?
По-моему, странную любовь творца к своим творениям можно назвать абсолютно взаимной. Картины любят художника, как и он их. Или мне так только кажется? Но ведь они преобразуют его, изменяют с каждым часом и мигом. Он вырастает вместе с ними, поднимаясь по невидимой лестнице самопознания и саморазвития.
Они связаны прозрачными, тонкими нитями провидения и судьбы со своим творцом. Так и шагают по жизни рука об руку — художник и его творения. По крайней мере, в моих фантазиях! Создавая вместе целую планету, если не вселенную новых образов!
P.S. Для иллюстрации этой дневниковой записи 2007 года выбрала из своего архива картины того же времени.
Очень красивое и увлекательное описание хочется его читать и читать!=))
Мария, я знаю, что Вы рисуете на планшете, но смотря на эти картины, создается такое впечатление, что они нарисованы кистью на бумаге!=))
Maria Trudler :
Эти картины реальные, акриловые на бумаге, 2007 года, среднего формата — 50х60. Так что впечатление вас не обмануло, Рима, все нарисовано кистями и красками. ))
Компьютерные же работы на планшете очень отличаются от реальных. Для меня они просто этюды в цвете.
Рима :
Действительно отличаются))) Кстати мне очень понравилась вторая!=)
Maria Trudler :
Она называется — «Любящие души».
Рима :
Я видела, когда наводила на картину)) Очень красивое название, которое на все 100% подходит этой картине!=)
фотограф Александр :
издалека показалось мне, что не акрил на бумаге, а батик 🙂
Maria Trudler :
Верно, есть сходство из-за четких, закрытых контуров. Но в батике не видно следов кисти, как в случае с акрилом.
Красивые картины. Особенно понравились вторая и четвертая)) А третья чем то напоминает наскальные рисунки))
Maria Trudler :
Пещерный эффект создает фактурная бумага с грубой, неровной поверхностью. Ну и сами образы, конечно. Обожаю древнее искусство.
Яна :
Тоже люблю древнее искусство)) Старые картины будто завораживают))
Maria Trudler :
И чем древнее, тем сильнее. ))
Яна :
Это точно))
Я думаю что картины и есть частичка художника, часть его души… Потому они развиваются и преображаются одновременно… И очень зависят друг от друга.
Maria Trudler :
Для меня все картины, все образы — это звенья одной цепочки, одной лестницы саморазвития. И, конечно, частички мозаики, из которых собирается душа художника.
Ирина :
А душа у художников большая. На все картины хватит, да еще и себе останется)))))
Maria Trudler :
Как так получается — для меня полная загадка. ))
Ирина :
Мне кажется, что у творческих людей большая, чистая и светлая душа, полная добра и любви))) Влаживая кусочек души в картину — душа восстанавливается, впитывая те позитивные эмоции и радость, которую приносит картина окружающим) Ведь художник и картина — одно целое. Не только же художник что-то влаживает в картину, а и картина что-то отдавать художнику должна)
Maria Trudler :
Душа творческого человека самая обыкновенная, только более чувствительная и склонная к самовыражению. В ней есть все тоже, что и у других. Не надо делать из творцов ангелов, они люди, как и все. ))
Про циркуляцию энергий от художника к картине и от картины к художнику и зрителям — это точно написано. Постоянно идет живой обмен эмоциями между ними.
Картина очень много дает и кто знаком с этим воздействием, знает, что оно не маленькое.
Один мой знакомый художник рассказывал, что когда он писал грустные, серьезные, глубокие картины — он сам все время был в депрессии, из которой не мог вырваться, так как находился в этом постоянном кругообороте: его страдание передавалось картине, а та в свою очередь — возвращала ему столько же грусти, если не больше. И он очень долго жил и творил в этом болезненном взаимодействии, пока в один день не решил писать веселые и жизнерадостные картины, которые будут нравятся людям. Те, старые его картины — были настоящим искусством, но их никто не покупал, люди пугались этого огромного влияния, которое излучали работы. Сейчас он создает легкие и радостные творения, всем они нравятся, но сам он несчастливо счастливый. Не знаю, как это объяснить лучше.
Ирина :
Каждая картина несет в себе энергетику, как говорит мама. И я тоже так думаю… Смотря в каких тонах и в каком настроении она была написана, такую энергию и излучает. Но у каждого свое мнение на этот счет…
Как бы там не было, но без любви нельзя ни жить, ни предпринимательствовать, ни творить.
Прожить, конечно, можно и заработать, но сотворить прекрасное — нельзя.
Прекрасное и любовь, красота и любовь — неразделимые чувства. Как бы не подумывал обмануть, потому что заказчик или срок подгоняет — ничего хорошего не получится. Творчество — это часть твоей души. Насколько она будет большей, настолько и творение будет неповторимым и очень близким и для самого создателя.
Он, сознательно или нет, создает свой мир, в котором чувствует себя более комфортно, нежели в реальном мире, оберегая себя от саморазрушения.
Maria Trudler :
Как интересно звучит словечко предпринимательствовать рядом с любовью. Конечно, в творчестве мы убегаем от реальности, все с разной скоростью и в разных направлениях, но все-таки — это самый настоящий побег. И ты прав, он спасает от саморазрушения. Хотя, искусство может включать в себя абсолютно все проявления, не только прекрасное и красивое. И это тоже, но не из этого, к сожалению, состоит душа человека. В ней столько всего намешано! Рядом с любовью и нежностью может соседствовать и уродливое, болезненное, ужасное, как ни в чем не бывало. Все познается в сравнении и как сказала Ахматова:
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда.
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.
Сердитый окрик, дегтя запах свежий,
Таинственная плесень на стене…
И стих уже звучит, задорен, нежен.
На радость всем и мне.
Прекрасное для меня — это искреннее. И это прекрасное на внешний вид может быть даже некрасивым, даже отталкивающим. Вот все очень сложно с этими определениями, и чем дальше, тем больше. ))
Danidar :
Без любви, предприниматель превращается в хапугу или нувориша. Законы бизнеса, первым делом в настройках включают программу о любви. И любовь к деньгам, вернее, бережное с ними обращение, стоит не на первом месте.))
«Плавали — знаем»!))
Maria Trudler :
Бизнес для меня явление непонятное, в отличие от любви. Особенно бизнес, замешанный на искусствах. Там совсем для меня все неясно. Мне кажется, трудно держать равновесие в любви к своему делу и в желании зарабатывать на нем. Все время будет наклон то в одну, то в другую строну. И любовь к деньгам часто перевешивает, к сожалению.
Danidar :
Согласен. Посредников, около трущихся людишек, вокруг искусства хватает. Но без них, к сожалению, не обойтись. Продюсеры, галеристы, критики, журналисты. Они возвышают, оценивают, низвергают и продают все, что можно продать.
Творцу не надо вникать в суть дела, но перед тем, как что-то подписывать, необходима помощь юриста.))
А, если к деньгам относиться как к энергии, то и мышление немного будет другим.
Любимая работа и хорошие деньги!)) Во истину, счастливы бывают творцы, живущие в своем мире.
Maria Trudler :
Да, это так. Свой мир можно нарисовать самим. И какой нарисуешь — такой и будет. Но счастье, вперемешку с целым букетом других состояний, в процессе его создания присутствует, как солнечное облако, в котором плывешь над реальностью в полном забытьe…
Мне очень понравилась вторая сверху, откуда вы черпаете вдохновение?
Ну правильно.. Полностью поддерживаю Danidar. Не возможно сделать что-то хорошее без любви к делу.. Не радуясь жизни, не выйдут прекрасные творения.. А радоваться жизни без любви в принципе не возможно…
Стих просто замечательный. С Вашего позволения, скопирую его себе)))
Maria Trudler :
Совершенно верно, без любви ничего не получится. Она крепко связана с радостью и вдохновением. ))
Мария, ваши волшебные картины преобразуют, кажется, на клеточном уровне! Уходишь в них и насыщаешься силой, жизнью, любовью, самой собой новой возродившейся!
Вы пишите, что в творчество художник уходит от реальности… не знаю. Мне кажется, каждый из нас творит свою реальность дозволенными ему способами — душой, голосом, рукой, мыслью…
В ваших картинах очень хочется ЖИТЬ! Наполниться ЖИЗНЬЮ и нести её в повседневность и преобразовывать её! Спасибо вам!
Maria Trudler :
Спасибо большое, Юлия, за щедрые и приятные комплименты! В творчестве уходишь из реальности обыкновенной, но создаешь свою реальность, в которой жизнь прекрасна!
Ну, так уж и непонятная окружающим страсть к своим творениям? Все прекрасно и понятно. Помните сказку про свой заработанный рубль? Сколько раз мать давала сыну деньги и столько же раз эти деньги отправлялись в камин. Но только когда заработал лично, то полез в огонь за рублем голыми руками. Рубль, это его труд, его детище, его пот и слезы. Так и у художника — картина это его мир, фантазии смешанные с реальностью и отправленные в будущее. Так, что если кто и не понимает, то возможно тот у кого кошелек давит на мозги и отключает творческие центры головного мозга.
Maria Trudler :
Какой замечательный пример! Спасибо, что сказку напомнили. Все верно, то, что дается просто так — не ценится. Окружающие не понимают, так как не считают труд художника — работой. Если бы считали, понимали бы и эту привязанность к результатам своего труда. Но это большинство, конечно, есть достаточно людей, которые все прекрасно чувствуют. Обычно это творческие и интеллигентные люди.
Этот пример было первое, что пришло в голову, знаете, как игра в ассоциации, вот и тут ярко как лампочка вспыхнула картинка — бородатый, или лучше небритый злобный мужик швыряющий в огонь деньги и юноша с руками в огне. В этом и есть сила искусства — будить воображение или фантазию, если хотите.
Maria Trudler :
А мне после вашей образной картинки сразу вспомнилась другая, тоже о своем детище — притча о царе Соломоне, как он судил:
Мудрость свою Соломон показал прежде всего на суде. Вскоре по воцарении его пришли к нему на суд две женщины. Они жили в одном доме, и у каждой было по младенцу. Ночью одна из них своего младенца задавила и подложила его к другой женщине, а живого у той взяла себе. Утром женщины стали спорить: «живой ребенок мой, а мёртвый твой», говорила каждая. Так спорили они и пред царем. Выслушав их, Соломон приказал: «принесите меч».
И принесли меч к царю. Соломон сказал: «расчлените живого ребенка пополам и отдайте половину одной и половину другой».
Одна из женщин при этих словах воскликнула: «отдайте лучше ей младенца, но не убивайте его!»
Другая же, напротив, говорила: «рубите, пусть не достанется ни ей ни мне».
Тогда Соломон сказал: «не убивайте ребенка, а отдайте его первой женщине: она его мать».
Народ услышал об этом и стал бояться царя, потому что все увидели, какую мудрость дал ему Бог.
Эта притча очень поучительна. Не мое — хоть в огонь, хоть топором руби — не жалко… Ведь «непонимающие окружающие» для творений художника — такие вот «мамы»… Не я сотворил — значит мне все равно (это в лучшем случае — равнодушие). Сколько произведений искусства было утеряно, сожжено, забыто, брошено в подвалах и чердаках, простреляно, осмеяно, продано за копейки и так далее. Часто судьбу творений разделяли и их творцы.
Alexandru :
Все это, конечно, правильно. Вот только судьбу творений повторяющие творцы, не совсем согласен. Человек смертен, и даже отмеченный печатью гениальности живет в обычном мире со своими потребностями. Вспомните Гойю, талант и в тоже время труды на потребу публики, а Глазунов, смесь гениального и, я бы сказал, партийного.
Maria Trudler :
Когда говорила про судьбу, имела в виду похожее отношение людей к миру творчества: как к творцам, так и к творениям.
Бывают произведения такие же смертные, как и их создатели. Многие картины мертвы изначально, если в них не вложена душа.
Во времена Гойи работа на заказ была обычной практикой любого художника, живопись считалась ремеслом в первую очередь, а уж потом искусством.
В картины вкладываешь душу и даже если не всегда остаешься довольна своей работой, все-равно они очень дороги сердцу.
Maria Trudler :
Да, мне дороги даже мои детские картины, иногда их достаю и пересматриваю, столько сразу начинает вспоминаться всего…
Мария, эти картины действительно необычны. Я, к примеру, такого еще никогда не видел.
И красиво, и необыкновенно мечтательно. Душевно.
Вы мастер, Мария
Очень необычные картины, в них можно много чего увидеть, смотря какое настроение))) Мария, у Вас золотые руки и огромный талант, который не скроешь!!
Maria Trudler :
Все эти картины и написаны в разные настроения. Приятно, что они вызвали такую радостную реакцию.
такие способности даются не всем… вы особенная, Мария…это легко можно понять по картинкам, по ее описаниям!
творческого роста вам, новых интересных идей!
мне очень нравится, хотя как то темновато
Действительно, тяжело расставаться с вещами, которые создаешь своими руками. Не зря ведь считается, что вещь, сделанная вручную, лучший подарок. И такие вещи приятно получать, ведь они передают потрясающую добрую энергетику. Вы картины рисуете на заказ? Тяжело с ними расставаться?
Maria Trudler :
Сейчас так мало ручного, все машинное, пластмассовое, искусственное. Поэтому кто способен оценить и почувствовать живую энергию, идущую от картины, например, видит разницу между ней и принтом.
Мне легко расставаться с картинами. Отпускаю их от себя с радостью. Мне нравится, когда картина и человек находят друг друга, становятся друзьями. На заказ я не рисую. Так как пишу картины только в своем стиле. Я не универсальный художник, который может написать любой пейзаж, портрет или натюрморт в любых стилях по желанию заказчика.
Эльвира :
Получается, рисуете, когда приходит вдохновение, и затем устраиваете выставки?
То, что с радостью отпускаете, хорошо)))
Maria Trudler :
Все время рисую, вдохновение приходит в процессе, я его не жду. Выставки в последние годы не устраиваю. Слишком дорогое это удовольствие для художника.