Размышляю о процессе живописания больших композиций. Начинать с черного и белого. Очень умеренно — в точных, важных местах картины. Черно-белое сочетание форм гипнотизирует, как никакое другое. Возвращая взгляд, как в заколдованный круг.
Выбрать один цвет и все его многочисленные, возможные вариации. Подумать о насыщенности заполненных цветом форм. Акценты — самые яркие, самые маленькие, точечные попадания в цель. В сердце композиции.
Затем слабые, прозрачные тона большей площади. Чтобы можно было внутри играть наложениями форм и цветов. Средние по насыщенности тона — в средних по размерам формах и фигурах. Они еще позволяют осторожную многослойность. По ходу работы, завершив один цвет — добавлять второй и третий.
Хорошо как размышляешь!)) Примерно так продумывается симфония, рок-опера. Только вместо цвета — характеристики звука, его тембр, ритмика. Потом используются всевозможные наложения, и получается полифония. И так же вырисовывается картина.
По такому принципу, наверное, работает и хороший оператор с художником над фильмом, клипами.
Все же, как разные жанры, виды искусства взаимосвязаны между собой! И размышляют творческие люди по родственному, с размахом))
Maria Trudler :
Интересно, что в музыке тоже используют слияния слоев, наложения звуков. В юности с подругой-музыкантом, слушая музыку, рассказывали друг другу о том, что каждый видит в момент игры. Она кроме образов, картин, описывала мне все эти пересечения инструментов, как и где что включается, всю внутреннюю механику. Конечно, я ничего не понимала, но все равно любопытно было наблюдать за ее профессиональными вслушиваниями.
У режиссеров с живописцами очень много общего, ты прав. По сути, разные искусства — только разные материалы для самовыражения.
Ира Чирашня :
«разные искусства – только разные материалы для самовыражения» — я согласна!
Подумалось, что классно было бы твой пост написать в ключе разных творческих профессий. Мне кажется, замени краски и холсты на ноты и тональности, музыкальные темы; на черновик или план повести и работу над слогом; на сырой отснятый материал для клипа и монтаж и озвучку и т.д.
Твой текст можно написать с разной терминологией — смысл будет тот же. Черно-белое начало творческого процесса, задумка, потом осмысление глубины, придание образности и вот бутон идеи распустился в чудный яркий цветок искусства. Мария, отлично написала!
Maria Trudler :
Знаю про такие переводы одного искусства в другое. Это интересные эксперименты, взаимно обогащающие всех творящих.
Мне кажется, современный театр лучше всего объединяет разные виды искусств: литературу, живопись, музыку, танец, кино.
Danidar :
Ты сама видишь и понимаешь — сколько всякой дребедени и пустоты в этом мире шевелится)) Это просто — трандец!
А где Твоя последняя пирамидка? И смелее, Маш, смелее, кромсай кисточками красками, вилками, ножами, всю эту гребанную действительность!
Тебе очень, как мне кажется, сейчас бы подошла грубость мазков, цвета. Плюнь ты на эту интеллигентность респектабельность и другую чушь! Один раз живем. Нарисуй так, чтобы Данидар был в восторге!)) Я в Тебя верю. Может от моих слов и объемом займешься? Был бы с тобой рядом — показал как это делается.
Если нет, то в любом случае — ты не чужая для меня личность! Прости, если что.
Maria Trudler :
Меня действительность не волнует — ни ужасная, ни прекрасная. Чем дальше я от нее — тем счастливее себя чувствую. Абсолютно равнодушна к формам материального, внешнего мира. Как следствие, скучны объем и перспектива. Не кокетничаю, говорю, как есть.
Ты различаешь, где компьютерные и реальные картины? Мазки и удары кистей видны на холстах и бумаге, на компьютерных рисунках — плоские цвета. Все не остается времени подготовить к публикации последние картины этого года.
Danidar :
Очень хорошо сказала о том. что абсолютна равнодушна к формам материального, внешнего мира! Стоит в очередной раз задуматься. Представляешь, как тяжело придумать свой мир образов, явлений и следовать его дорогами, ни куда не сворачивая, поэту, писателю! С музыкой как-то попроще, а вот со словами?
А на счет объема и перспективы сказал, однажды, Сальвадор: «Если в картинах нет объема, то для меня они пусты и безжизненны». А параллельно существовали другие направления, которые специально избегали объемов и перспектив. Сколько художников, столько и мнений.
А никак нельзя обмануть зрителя рисуя на компьютере, чтобы зритель с первого раза не смог определить происхождение рисунка?
Maria Trudler :
Музыкантам изначально проще, они меньше всего связаны с видимой реальностью. За ними счастливо и свободно идут поэты, превращающие обыкновенные слова в волшебство звуков, музыку души. Писателям сложнее, ты прав. Но художники еще в начале прошлого века отказались от подражания внешним формам. Как ты знаешь, первым оторвался от действительности Кандинский. Раз и навсегда. За ним последовали все остальные. Не все, конечно. Многие не последовали. У преклоняющихся перед этой пустой реальностью свой путь. Есть много дорог и все они хороши. Сальвадор был прав только для себя, а не для всего Искусства. Объем картины не в объеме предметов, а в воздействии ее на зрителя. Если у зрителя все в порядке с воображением, ему достаточно одной линии, чтобы восстановить образ во всей красе — в полном объеме. Сейчас с такой дотошностью копируют один к одному материальный мир, превозносят 3D картинки, при этом убивая или усыпляя фантазию, не знаю, как сказать по-мягче, делая из людей безмозглых потребителей. Визуальное окружение настолько банально, что нет шансов для развития извилин.
Конечно, можно обмануть зрителей. Современные компьютерные программы настолько продвинутые, что сейчас художники могут создать изображения, имитирующие любые реальные живописные и графические техники так, что никто не сможет отличить их от реальных работ. Распечатанную на холсте, к примеру, такую картину трудно отличить от рукотворной, особенно если раскинуты несколько живых мазков по поверхности — для большего введения в заблуждение. Такие принты выдают за реальную живопись. Мои же компьютерные картины технически элементарны, так как рисую их в детской программе «Paint». Это за секунды раскрашенные рисунки от руки. Просто и быстро. Для цветных эскизов годятся, большего от них и не жду.
Сценарист :
Согласен с вами. Сейчас хожу на курсы икебаны, так нам приблизительно так же рассказывают о составлении композиции.
не знаю прав я или нет, но я когда смотрю на эту картинку, я вижу Пришествие Прометея в черный и холодный мир
Черно-белые картины, так же как и черно-белые фотографии, гораздо выразительнее цветных, если удается их «приручить». Я не художник и не фотограф, но мне кажется, в цвете гораздо проще творить, всегда есть возможность замаскировать какую-то ошибку. А с черно-белым такой номер не пройдет. Может поэтому не цветные фотографии и картины вызывают гораздо больший восторг у зрителей.
Maria Trudler :
Цвет сильно отвлекает на себя внимание, покрывая все неровности и шероховатости композиции, совершенно верно. Но с цветом работать легко только тем, у кого есть врожденный «слух» на него. Всем остальным легче в черно-белом. Так как цвет запутывает, количество его необъятных возможностей приводит в растерянность.
Пожалуй для меня черно- белое — это тоже предчувствие..
Maria Trudler :
Самое головокружительное предчувствие — это рисунок одной линией.
Не знаю искусство это или нет, но мы что-то подобное рисовали в садике! Мне больше всего нравится работы Леонародо да Винчи!
Черные и белые цвета на одной картине хорошо подчеркивают и дополняют друг друга.
А на пришествие Прометея эта картина действительно похожа. 🙂
Maria Trudler :
Наверное, из-за желтых факелов в голове. ))
Согласен — черно-белое это что-то отдельное. Это то, что находится параллельно с другими цветами. Оно завораживает. Я занимаюсь съемкой свадебных клипов и в этой отрасли так же часто применяем эффекты черно-белого видео. Это то, что никогда не устаревает, ни на кинопленке ни в DVD, ни в HD. А иногда наоборот — добавление ярких контрастных цветов в свадебный клип делает его немного нереальным, но в то же время волшебно красивым.
Неоднозначная картина
Сама люблю черно-белое, как живопись так и фотографию, но ты это и так знаешь 🙂 В ней, как ни в каком другом виде видна суть и ты не отвлекаешься на цвет
Maria Trudler :
Конечно, знаю. Сама такая. )) Еще добавлю в список черно-белых своих любовей старое кино. В нем какая-то трепетность небывалая, волшебство, свет, воздух, все не так, как в цветном.
Оля Раскраскина :
Есть что-то такое, но для меня они все-таки слишком наивные что ли… Хотя те же «Римские каникулы» посмотрела с удовольствием…
Maria Trudler :
В этом и прелесть черно-белых фильмов — наивность, чистота, красота какая-то одухотворенная, неземная. Другая, чем в жизни. Когда смотрю их, всегда удивляюсь — люди были из другого теста. Настоящие. А сейчас все искусственное. Люди в кино, как пластмассовые… Куклы, а не люди.
Из цветного кино какая-то магия ушла с появлением красок. Наверное, для киноискусства черно-белый период — это расцвет, лучшие годы.