Много раз себе задавала вопрос, что мне делать со всеми этими фигурами, формами и идеями, запечатанными в своем первозданном, необработанном виде в тысячах листах композиций, картин, рисунков? Этот вопрос годами оставался без ответа. Я его все время откладывала до лучших времен, которые так и не наступали. Авторская коллекция все пополняется и пополняется бесконечными, спонтанными импровизациями, которые останавливаются в своем развитии, как спящие красавицы. И ждут безнадежно годами, когда ленивый художник их разбудит к жизни. Так как работ море, стоит проблема выбора. И одновременная усталость от невозможности объять необъятное…
This entry has 59 комментариев
Leave a comment
You must be logged in to post a comment.
Скорее всего, картинам осталось недолго ждать, когда ты их пробудишь к жизни.
Вот действие в этой картине происходит во всех четырех направлениях, такое создается впечатление, что и сама картина нарисована в двух или трех плоскостях, все детали живут сами по себе, как буд-то нарисованы на прозрачном стекле и наложены слоями друг на друга. Но, если долго всматриваться в картину, то это ощущение теряется.
Maria Trudler :
Да, в этом году некоторые старые образы ожили на холсте. Для меня это прорыв именно в ремесле. Так как раньше я не могла даже представить, что смогу повторить какую-либо свою композицию, вернее интерпретировать ее заново уже в другом материале. А сейчас легко получается. Значит пришло время.
Компьютерная картина эта под названием «На дне предчувствий» 2009 года, она существует в 5, 6 цветовых вариантах.
Галина :
В общем-то, и этот цветовой вариант хорошо смотрится. Зеленая с голубизной цветовая гамма и на ней красные пятна, как спелые ягоды среди листвы.
Maria Trudler :
Люблю я такие точечные вкрапления яркого цвета. Красный особенно хорош для акцентов. И оранжевый. Они красиво привлекают внимания. Точно, как ягоды в траве. Хорошая ассоциация!
Нужна интрига, хорошая реклама и менеджер… и тогда коллекция обретет новую жизнь )))
Maria Trudler :
Все это вместе, плюс — удача. Недавно вспомнила, как много уже моих картин в частных коллекциях. Но еще больше ждут своего часа. ))
Ира Чирашня :
Настанет, он обязательно пробьет твой час. Таков удел таланта!
А если картина существует в нескольких цветовых вариантах, то себе можно оставить любимый, а остальные пусть уютно обустроятся в частных коллекциях, их там обязательно будут любить! Спасибо за удовольствие очередной встречи!
Maria Trudler :
Ирочка, спасибо! Вот как раз сейчас я впервые перевожу на холст 3 разные цветовые вариации одной компьютерной картины — моего автопортрета. Пока перенесла только рисунок, но уже видно, что это автопортрет разных возрастов. Посмотрим, что будет дальше.
Ира Чирашня :
Мария, а ты поделишься с нами? Было бы очеь интересно взглянуть на автопортрет, тем более разных возрастов. Загадочно!
Maria Trudler :
Обязательно покажу эти работы и другие 2012, но не знаю когда, часть из них я даже не сфотографировала еще.
Скорее всего Ваша жизнь в последнее время стала более однообразной, по этому Вы доходите в своем творчестве до определенного места и останавливаетесь. А Вам нужен «волшебный пинок». Только он протолкнет Вас дальше в Вашем развитии, мировоззрении и картинах.
Maria Trudler :
Паузы, остановки, перерывы — как не назови эти состояния — они часть процесса. Каждый шаг в творчестве состоит из таких маленьких, незаполненных остановок-пустот. Именно из них и приходит этот волшебный импульс-пинок. Толкающий в следующую неизвестность.
Галина :
Волшебный пинок всем нужен, особенно творческим людям.
Maria Trudler :
Слово «пинок» вообще-то у меня ассоциируется с чем-то другим. Пусть лучше это будет волшебное вдохновение. ))
Парижанка :
Да, да, именно! Когда есть вдохновение, все эти лоскутки воображения, мысленные эскизы и идеи сходятся вместе, чтобы продвинуться вперед.
А успех в искусстве — это сложная вещь, для реализации которой нужно множество качеств, обстоятельств и встреч с нужными людьми, а порой с ОДНИМ человеком в нужное время и в нужном месте. Но, как правило, эта встреча случается тогда, когда необходимый прорыв уже совершен в голове и в Вашем случае — на холсте.
Maria Trudler :
Лоскутки воображения — какая красивая метафора! Вспомнилась одна моя изумрудная картина — «Осенняя импровизация» (она идет первая вот в этом посте), так там у центрального героя флейтиста слетают с головы-дерева осенние листочки вдохновения. Под музыку листопада.
Маш, а почему мы не увидели несколько вариантов этой картины? 😉
Знаешь, однажды сядешь в бодром расположении духа и станешь перебирать свои наброски, зарисовки. Вспомнишь места, в которых они созданы, какая погода была. И вот тогда сможешь каждую превратить в нечто большее, чем набросок ))
Maria Trudler :
Потому что эту картину я подобрала, чтобы проиллюстрировать свои мысли. Отдельно цветовые интерпретации картин я публикую в рубрике Сказки о картинах. Но эта рубрика давно не пополнялась из-за того, что я решила, что эти вариации должен текст сопровождать. А на сочинение текстов к картинам у меня все не остается времени или желания.
Постепенно рисунки становятся картинами. Но их очень много, все не превратишь в живопись. Надо выбирать лучшие. Хотя чаще всего на продолжение образов меня вдохновляют именно неудачные зарисовки. Несовершенство очень плодотворно. Оно двигает вперед.
В человеке от искусства, в любом случае должна присутствовать страсть — любовь, трагедия или что-то иное. И люди искусства, если им сам Бог велел этим заниматься, никогда не имеют право расслабляться и просто философствовать. Ведь такой шанс — живописать, музицировать, придумывать новые формулы, для скорейшего истребления человечества, выпадает один раз в жизни — не каждому. И контролировать такой шанс — это уже бессмысленно. Либо ты создаешь что-то, либо до упора, до конца, либо — нет
Утешать себя и других в том, что когда-нибудь появится вдохновение. Вдохновение — это не просто пуки-звуки, это колоссальная работа. Изо дня в день. Это труд. Присутствует в нем вдохновение или любовь — второй план.
Бросаю музыкальные или поэтические фразы, с которыми, может быть, продолжу работать. А может и забуду. Но фразы и мысли остаются не приспособленными к этой жизни! Они же, как рожденные в муках совести и вдохновения дети, которые будут преследовать всю жизнь.
Может и не прав. Извини.
Maria Trudler :
Меня иногда посещает вопрос, как и тебя, имею ли я право ничего не делать, например? Принадлежу ли я сама себе? В творчестве я трудоголик. Во всем остальном — лентяйка. Поэтому даже маленький перерыв воспринимаю с чувством внутреннего стыда за себя. И мне уже никуда от этого стыда не деться. Так как рисую без остановки 12 лет, это накладывает отпечаток необъяснимой ответственности. И мне совестно за время, потраченное на ничегонеделание. Хотя полный отдых у меня почти никогда не бывает, разве только на природе. Ведь основная работа художника — подводная (со всеми невидимыми метаниями эмоций), она происходит незаметно для окружающих — внутри. Действие — это только следствие этого внутреннего кипения. Другой вопрос можно ли назвать «работой» самоанализ или созерцание? Для меня создание картин — это сложный внутренний процесс, который знаменуется или отмечается картинами или рисунками — маленькими рождениями новых состояний, изменений. Они для меня как опознавательные знаки на пройденном пути. Но созревает все внутри. Поэтому безостановочное созидание в принципе невозможно. Это поступательное движение, а не прямолинейное. Или даже вращательное, по спирали. Противоположные состояние сменяют друг друга, как при ходьбе или дыхании. Плоды должны вырасти из семян, пройти определенные этапы, созреть, прежде чем их можно будет съесть (смотреть, слушать). Так что и твои музыкальные и поэтические фразы когда-нибудь найдут выход в иную форму, более завершенную. Вот увидишь, Сергей. Всему свое время.
А может стоит устроить собственную выставку только для своих друзей. В неформальной обстановке, конечно. Может выслушать критику, но не принимать близко к сердцу. Ведь друзья — это генератор идей или муза, сами выбирайте.
Maria Trudler :
К критике я не чувствительна. Самый строгий критик — я сама для себя. И никто меня еще в этом не переплюнул.
Сейчас такая неформальная виртуальная выставка — это мой блог. Я его создала для тех, кому интересна жизнь художника изнутри.
а и правда — выставить все и пусть мы полюбуемся
Maria Trudler :
Так я уже все выставила — на моем блоге!
Помогают новые впечатления и смена обстановки.
Maria Trudler :
Это точно. Лето хорошее время для перемен. ))
Для перемен подходит любое время. Мне вот осенью все хочется поменять и переделать.
Maria Trudler :
Осень — мой любимый сезон.
Думаю главное делать что то, откладывать вредно, так как дела копятся. Успехов вам в творчестве и на работе
Maria Trudler :
Спасибо! Но моя работа — и есть творчество.
Я вот фотограф, посмотрел Ваши работы — море впечатлений! иногда, кстати, тоже думаю — лежит куча фотографий и вроде как ждет своего часа. Но — так ли это? Не знаю) Я бы ко всему прочему на Вашем месте, делал бы еще векторные варианты работ и продавал их на Микростоках… Это не громадный заработок, хотя… и там также люди смотрят работы…
но это так, мое личное мнение))
Спасибо!
Maria Trudler :
Спасибо, Вильям, рада знакомству. Блог меня познакомил уже с несколькими хорошими фотографами. И хотя у меня сложилось впечатление, что фотографам живопись не очень интересна, все равно творческим людям всегда есть о чем поговорить.
Векторные варианты картин я бы хотела когда-нибудь делать, правда, не для Микростоков, а просто потому, что нравится векторная графика. Но пока это идея на будущее.
cvetkoff :
Спасибо, Мария, за ответ! Но Вы чуть-чуть не правы, хотя, нет, я не так выразился. Если фотографу не интересна живопись, он ее не понимает, не видит СВЕТ, ЦВЕТ, КОМПОЗИЦИЮ, и, самое главное — МЫСЛЬ, ЗАМЫСЕЛ! — то это, скорее всего, не фотограф вовсе, а ремесленник.
Вот, к примеру, мой лучший друг, художник из Минска — Андрей Бондарев — http://ded10.narod.ru/ — сайт, конечно не очень, но я его не за сайт люблю…
Как то так примерно… еще раз спасибо!
Maria Trudler :
Да, я погорячилась с выводами. Вы совершенно правы, Вильям. Фотография и живопись — это почти сестры, очень близкие искусства. Хотя и далекие одновременно. Все, как в семье. ))
Спасибо за ссылку на сайт друга. Картины Андрея очень легкие, экспрессивные, напомнили мне Анатолия Зверева. Как здорово, что лучший друг — художник.
Посмотрела ваши фотографии, они мне понравились! Очень атмосферные, их интересно смотреть.
Маша! Просто делай то, что нравится делать, не думая, что что-то забыла объять… Творить можно только находясь в гармонии с собой. А если появляется какое-то метание и попытки действий против своих желаний — это уход от естественности… Творческий человек не может жить по чужому сценарию и играть чужую роль. Настоящее творчество очень искренне — из самой глубины и его не обманешь…
Maria Trudler :
О, меня вдохновляют разные состояния, порой сложные, трудные, дисгармоничные. Внутренние метания, бури, штормы, поиски, беспокойства, недовольства собой. И это топливо для творчества тоже, Оля. Причем горит хорошо! В процессе рисования я в полной гармонии, но что только не предшествует ей. Прямо скажем, художник использует все, что появляется у него внутри. Иногда это желание пойти для разнообразия и против своих привычных желаний. Конфликт интересов, что называется. Плыть против течения самого себя — нелегкая задача. Но интересная.
Хорошо когда много идей, плохо когда их нет =) Творческих успехов Вам!
Maria Trudler :
Спасибо!
Прислушайся к совету Вильяма, может давно уже стоит разместить электронные версии картин на микростоках. Попробуй.
Maria Trudler :
Может быть, когда-нибудь… Сейчас мои компьютерные картины по техническим характеристикам не отвечают требованиям микростоков. Пока они для меня служат только цветными, быстрыми эскизами. Вот сейчас, например, перевожу три свои автопортрета на холст.
Если бы я умел рисовать (похвастаюсь, меня хвалили учителя рисования в школе), то я бы сделал свою интернет галерею. Жаль никогда не посещал картинные галереи, хотя возможность есть.
Maria Trudler :
Научиться рисовать никогда не поздно, как и начать ходить по галереям и музеям.
Следует идти методом исключения. Я всегда так делаю и до сегодняшнего дня помогало.
Maria Trudler :
Хороший метод. Когда надо выбирать что-то, и я им пользуюсь.
Срочно нужна веб галерея. Сработает, поверьте
Да неет, вы что! Научится рисовать невозможно, это даётся с рождения как мне кажется! Потому что сколько не пытался ничего не получалось!
Я на картину засмотрелась и аж замедитировала. Не могу передать словами, что почувствовала. но очень интересное ощущение прикосновения к чему-то непознанному, но близкому…
А я мечтаю, что когда-нибудь будет изобретен способ проявлять картины из нашего воображения — на бумагу или экран…
Тогда художником будет каждый =)
Maria Trudler :
И я об этом мечтаю.
Художником итак может быть каждый, только не каждый об этом знает.
Наверное, нужно быть самому художником для того, чтобы подобные мысли были тебе знакомы. К сожалению, я не художник.
Сергей :
Это да, но всему можно научится, и к тому же рано или поздно художник в каждом может проснуться)
К сожалению, объять необъятное человеку не суждено. По крайней мере, в этой жизни.
Как здорово предыдущий пост про моих фаворитов среди художников вписался в твои «повороты», если учесть что тема поворотов и других маневров на дороге для меня сейчас крайне актуальна .) прости, что несколько не в тему. Просто увидела ленту твою и заметила то милое совпадение мыслей!
Maria Trudler :
Как здорово, что ты завернула ко мне в гости! Видно у тебя горячее время, раз ты уже несколько раз ставишь не тот имейл, из-за чего твой комментарий отправляется на ожидание, причем без твое милой, задумчивой аватарки.
Как твои маневры, моя хорошая, уже чувствуешь себя уверенно на дорогах?
Wee :
Да ты что? А я и смотрю после отправки уже, что фото нет. думала, это у меня глюк какой со скоростью или еще с чем .)))
Ох уж эти маневры .) Все вроде нормально, но перестроение пока дается с боем .) Уверенности уже побольше, конечно, но до уверенного водителя мне далековато. Хотя студенты мои в меня верят .)))
Wee :
Ой… писала про то, как странно, что я не ту почту написала и снова с не ошиблась. (
Maria Trudler :
Уже все исправила, все твои улыбающиеся аватарки на месте.
Maria Trudler :
Мы все в тебя верим! В тебя и в твои таланты!
Долго смотрел, ничего не понял.. почему долго смотрел? потому, что вот мозг зацепило, он понял, а что не выдал..