Библейский период 2004 года — совершенно особый период. И по ощущениям, и по стилю, и по исполнению. Он и глубокий, и многослойный, как сами картины, и серьезный, и строгий в своей прозрачности слоев и ясности, простоте композиции.
Это период, когда из-за напряженности внешней жизни, я находила вдохновение и поддержку в Торе. Ее мне подарил Тони в Монреале. И она всегда была рядом со мной.
Я вычитывала и высматривала в ней потрясающие, сильные, яркие образы, которые потом по-своему пыталась изобразить.
Даже не знаю, какая мне больше нравится.
Они такие разные, но каждая по-своему великолепна.
А у тебя есть самые любимые цвета?
Maria Trudler :
Спасибо большое, Галочка, за такие прекрасные слова! Так поднялось настроение, когда прочитала. Не поверишь — только что нашла этот твой комментарий, который уже столько месяцев сидит без моего ответа… Как я умудряюсь так пропускать отзывы, сама не знаю.
Рассеянность какая-то.
Этот монреальский период особенный. Он не повторился.
Я все цвета люблю, но больше всего мне близка синяя гамма.
оО)) Мария, последняя работа очень классная! Цвета, динамика, да вообще отличная работа.
Тора, в смысле Пятикнижие Моисея? Кстати в плане образов Св. Писания, мне кажется интересней дальше — пророческие книги. Один Исайя чего стоит: «Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника,и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня. И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите — и не уразумеете, и очами смотреть будете — и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их».
Maria Trudler :
Спасибо, Олег, за комплимент и цитату. Красных картин, кстати, у меня очень мало. А эта — «Ворота Вечного города» называется, такая горящая получилась.
Да, Пятикнижие Моисея. Пророческими книгами я зачитывалась в юности, тогда эти страстные образы впечатляли неимоверно. Постепенно перешла только к Торе.