Проблема, которая стоит передо мной уже несколько лет и все еще не решается — это более удачная организация труда. У меня не получается структурировать свою работу. Накопилось слишком много рутинных дел, которые только и безнадежно ждут, чтобы я ими наконец занялась. Меня подводит любовь к новому, к чистому вдохновению и постоянным импровизациям. Все начинается и заканчивается спонтанными, ничем не скованными рисунками, картинами и текстами. Усовершенствовать сделанное мне мешает лень и отсутствие интереса, желания отшлифовать имеющееся. А жаль… Старое забрасывается в дальний угол забвения… Каждый новый день начинается как в первый раз. Без оглядки назад… Только вперед!
This entry has 8 комментариев
Leave a comment
You must be logged in to post a comment.
Привет, Маша!
Очень знакомая ситуация ) Жажда нового, не опробованного и неизвестного перевешивает желание закончить начатое. (Разумеется к коммерческой стороне (применительно к себе) это относится в меньшей степени. Тут не закончить нельзя). А вот применительно к своим собственным проектам… С каждым разом, с каждым днем этот пирог прирастает слоями незавершенных дел, которые вроде как и нужно закончить, но в голове уже много нового, откладывать которое нет никакого терпения.
…Приниматься нужно только за то, что можно закончить в течение одного дня. Завтра будет тоже только один день… Хагакурэ.
Очень бы хотелось следовать вышесказанному, но, увы, нет ни единого шанса даже приблизиться к этому ))
Maria Trudler :
Привет, Вадим! Приятно удивилась, увидев тебя в гостях. Думала, что ты скрылся насовсем, улетел в безлюдный космос своего необыкновенно красивого журнала. Представляю, как он будет эффектен в напечатанном виде.
Замечательную цитату ты привел, спасибо. Я долго так жила — по-самурайски безоглядно. День заканчивался, картина была готова. Часто не одна. Но потом день растянулся, сжался, как гармошка, ощущение времени стало другим. Мой день сейчас может быть и календарным месяцем, а может быть — одной секундой. Все зависит от того, как я его проживу внутри себя. С какой интенсивностью.
Со времен этой записи прошли годы, заполненные одними спонтанными импровизациями. Время испарялось быстро, хотелось все успеть. А сегодня время почти исчезло из моего восприятия. Поэтому я спокойно занимаюсь доработкой старого и радуюсь, когда неожиданно появляется новое. Перестала торопиться и откладывать на потом. Возвращаюсь к прошлым образам с трепетом, как к старым друзьям. И возрождаю их в новом виде. Захватывающая работа. Неслучайно я так долго обрабатывала себя в этом направлении. Но все в свое время, видимо, происходит. Главное, не забывать мечтать, чтобы было чему осуществляться в будущем. И стремиться к совершенству, само собой.
vadiem :
Маша, скрылся насовсем — это слишком. Скажем так: я просто стал «меньше разговаривать» в сети )) Но, это никак не означает, что перестал заходить в гости к тем, кто мне интересен. Был и остается.
Да, потребовалось какое-то время что-то переосмыслить и понять, что же теперь хочется, в какую сторону идти. Результаты этих переосмыслений вылились в новый проект, который уже не настолько и не новый ))
А цитата… Тем и интересна (на мой взгляд эта философия) — ее можно интерпретировать по разному. И про «другое ощущение времени» ты заметила очень верно. От секунды до бесконечности — это тоже отрезок времени. И его также можно принять за единицу и за один ДЕНЬ. И дальше уже нет предела фантазии. Бесконечность в бесконечности.. )))
Твой мир, мир художника все равно очень отличается. И течение в нем иное. Оно может быть параллельно с обычным, приземленным, но не более того. Я хоть и пытаюсь применять сказанное/написанное тобой к себе, но все равно, сравнение это довольно условно.
Maria Trudler :
Вадим, я тебя пониманию очень хорошо. Сама стала меньше виртуально общаться. Да и реально, наверное, тоже. Так получается, что у меня любовь к молчанию периодически перевешивает желание разговаривать. Несмотря на то, что содержательно беседовать с интересными, талантливыми людьми я люблю.
Твой журнал мне нравится и внутренне, и внешне. Некоторые его статьи мне знакомы по твоему блогу. Визуальное оформление, конечно, сильно изменило воздействие текстового материала. Все стало таким красочно-нереальным. Как с другой планеты. Попадаешь сразу в пространство какого-то высокого, заоблачного стиля. Твоего безупречного стиля. Очень здорово, что ты меняешься, ищешь, находишь. Что способен вести такой журнал самостоятельно, в гордом одиночестве. В этом, кстати, ты похож на художника. Но почему-то и представить тебя во главе крупного, коллективного печатного журнала очень просто. Наверное, потому что опыт общения и взаимодействия с людьми у дизайнера несравнимо больший, чем у художника.
А мой мир почти ничем не пересекается с реальностью. Только изредка, самыми необходимыми для жизни гранями. Это до того странно, но очень красиво. Не знаю, как долго эта хрупкая иллюзия неприкасаемости с жизнью продержится. И когда сотрутся все границы.
vadiem :
Спасибо, спасибо, Маша. Твою щедрость на похвалы я хорошо знаю. Но при всем этом, я ни секунды не сомневаюсь в искренности сказанного. Поэтому воспринимаю все с благодарностью и радостью (краснеет).
Опыт общения с людьми у дизайнера… Ну может он и больше, если брать и коммерческую сторону. В остальном, мне кажется уже зависит от внутреннего настроя и вообще от восприятия реальности. А еще от необходимости этого общения. Я (на полном серьезе) могу сказать, что фразу «почти не пересекается с реальностью» вполне могу не только представить, но и найти ее отголоски в себе. А в твоем творчестве можно вообще не «разговаривать» (буквально имею ввиду). Ты своими работами говоришь очень много. А связка: «работа + небольшая выдержка из дневника» уже давно (для меня) стала некой визитной карточкой. Этот тандем всегда дополняет друг друга и всегда-всегда заставляет думать, размышлять. На этом (уже даже без твоего участия) можно целые многостраничные монологи строить. …Или диалоги. Что, собственно, и доказывают комментарии к публикациям. Мне очень интересно их читать. Да, я не все могу понять и не настолько компетентен в некоторых, затрагиваемых темах. И мне не стыдно признаваться, что в чем то я могу выглядеть абсолютной серостью и темнотой. ) Интерес никогда не пропадает. Порою, можно просто постоять-послушать, не мешая диалогу других.
Ну а то, что меньше стала общаться — заметил ) В первый раз, когда вообще закрыла комментирование. Я был очень удивлен, обнаружив это (причина написана чуть выше). Потом появилась регистрация. И, о чудо!, в твоем случае она совершенно не мешает. Я, всегда был противником всевозможных регистраций и прочего, но в этот раз понял — есть исключения, которые я вижу на практике. Ровным счетом никто не ушел после таких нововведений. Я точно так же вижу знакомые имена и точно так же читаю комментарии интересных людей )
Maria Trudler :
Вадим, спасибо тебе за интерес, доброту и понимание. Ты, как истинный джентльмен, не остался в долгу на похвалы. Которые мне слегка уже совестно и неудобно читать. Настолько я недовольна собой в последнее время, своими работами, текстами, всем. Все мне надоело и наскучило. Ничего не нравится из того, что делаю. Какой-то строгий критический самоанализ день за днем. Такие периоды происходят обычно перед резкими переменами. Стиля, содержания? Не знаю. Пока старое раздражает и утомляет, а новое еще не появилось. Наверное, старых моих дневников еще на несколько лет хватит, опубликую о творчестве все, что найду в своем архиве. (Сейчас ставлю посты на год вперед). А потом блог изменится. Возможно, текстов станет меньше, публиковать их буду редко. Скорее всего, останутся одни картины и рисунки.
Ты угадал, что мне можно и не разговаривать. Вернее, достаточно позволить говорить картинам за меня, вместо меня. Без дополнительных пояснений словами. Слишком затянулся мой писательский период. Такое чувство, что я уже сказала больше, чем надо было. Исчерпала свой словесный запас на десятилетия вперед. Поэтому всю энергию в дальнейшем лучше отдать живописи. Она дарит гармонию, благодатную тишину и покой. Без которого я перестаю быть собой.
И я не люблю всячески неудобства на блогах и сайтах, капчи, регистрации. Но в моем случае выбор стоял между закрытием комментариев насовсем или регистрацией для тех немногих, избранных людей, которым действительно хочется со мной общаться. После того, как я закрыла комментарии, мне написали несколько человек такие трогательные письма, что сердце мое дрогнуло и поколебалось. И не смогла закрыться от всех. Дверка должна быть чуть-чуть приоткрыта. Если честно, главная причина закрытия комментариев — это полное истощение от бессмысленного общения, ручного и автоматического спама. Регистрация защищает от этого. Если бы я знала это раньше, то сделала ее бы с самого начала публикаций на блоге.
vadiem :
Изменится блог? И ты начинаешь смотреть в сторону перепрофилирования блога в сайт (галерею)? ) Да… Времена меняются. Блогосфера все больше и больше близка к анабиозу. Я утрирую конечно, но тем не менее… Победоносное шествие тысяч и тысяч «молодых и перспективных», которым было (как они думали) что сказать людям пришло в тупик. ) Мне грустно смотреть на остатки того, что осталось, на попытки авторов что-то вымучить из себя, чтобы сделать хоть какой-нибудь пост. Интервалы все больше и больше, качество все хуже и хуже. Для многих это стало чемоданом без ручки (и нести тяжело, и выбросить жалко).
Но, к тебе, Маша это не относится. Останется ли блог, превратится ли он в сайт, в галерею, в дневник, в журнал — результат будет один — это все равно будет интересно.
А насчет того, что недовольна собой, ничего не нравится и т.д.: По моему это вполне нормально. Даже не просто нормально, а правильно. Это процесс бесконечный, процесс вечного поиска, ежедневных мучений и новых находок. Это движение вперед и это жизнь творческих людей. Страшнее, когда все нравится и ничего не хочется менять вообще. Принцип: Лучше уже быть не может, все итак гениально» — очень плохой друг. Это тупик, выйти из которого (попав туда однажды) многие так и не могут никогда. И остается, обманывая себя, думать о своей гениальности. А так ведь и до «Кушать подано» недалеко совсем.
Maria Trudler :
Конечно, блог изменится. Он уже изменился с того момента, как я перестала так активно общаться, как раньше. Блог свой я всегда воспринимала, как открытый дневник. Ведь все посты — это записи из моих тетрадок. Он пока еще не стал сайтом, но почти утратил живость, энергетику, атмосферу былого блога.
Насколько я помню, Вадим, ты стартовал в интернете со своим сайтом лет 10 тому назад. И я начала с сайта-галереи в 2005, где периодически публиковала картины и тексты, только в 2009 он превратился в блог. Когда увидела, что сайт вмещает лишь крошечную часть того, что мне хочется показать и рассказать. И еще он совершенно не годится для дружеского общения. Это просто механическая, отрешенная демонстрация творчества, как визитка, которая о человеке почти ничего не рассказывает, кроме скупых данных.
4 года назад было безумно трудно перестроится на такой несвойственный мне шаг — открыться людям, чтобы каждый желающий имел возможность что-то спросить или написать. Стоило неимоверных усилий, чтобы начать разговаривать с абсолютно незнакомыми людьми. Многому научилась благодаря блогу. Познакомилась с интересными людьми, нашла друзей.
Но через несколько лет блогосфера выдохлась. И я это ощущаю. Создание моего блога совпало с самым ярким периодом блогосферы: повсюду царило оживление, блогеры интересно и часто общались друг с другом. А потом все затихло и погасло. Запустение. Некогда бурлящая блогосфера прибывает в глубокой дреме. Печально, но это, на мой взгляд, естественный ход событий. Все меняется. И это к лучшему. Останутся лишь те, кому ведение блога действительно необходимо. И кому есть что сказать и показать.
Мне до сих пор грустно, что твой блог исчез из интернета. Несмотря на то, что его заменил такой изумительно красивый иллюстрированный журнал. Но в блоге заметно присутствие хозяина и гостей, их реакции или молчание. Именно это делает его живым пространством, стирающим время и расстояния. Местом, где встречаются люди, которые бы никогда иначе не встретились в реальности.
Как ты чутко чувствуешь и понимаешь творческий процесс. Что неудивительно, конечно. Ты всегда стремишься все к большему и большему совершенству. Кажется, куда уж дальше? Все просто безупречно. Но нет. Ты продолжаешь искать все новые формы самовыражения. Все более точные и важные для тебя в каждый момент времени.
Сейчас недовольство собой у меня зашкаливает. Что не мешает процессу, наоборот. Это нормальные, даже привычные ощущения — блуждания в хаосе неизвестности. Пока не проклюнется что-нибудь другое, различное изнутри — так будет. Не помню, чтобы когда-нибудь осталась довольна своими картинами на все 100%. Всегда в них вижу ошибки и несовершенства. Именно то, что я их вижу и хочу исправить — двигает меня вперед. Подгоняет к новым поискам. Слишком мозолят глаза недостатки. Не оставляя никаких шансов остановиться.
Самокритика, самоирония и самоанализ — самые важные инструменты в творческом пути. Самообман в этот список не входит. Пребывание в счастливом неведении насчет себя, своего творчества, своей жизни — это опасная ловушка, не прощающая никому. Ведь настоящее творчество — это предельная искренность, даже запредельная честность с самим собой. И компромиссов здесь быть не может.