«Люблю ночи. В ночные часы я спокоен и искренен. Ночь добра. В ней люди любят друг друга и взаимно отдают энергию. И заряжаются. День жестокий. В течении дня люди толкаются, ругаются, преследуют друг друга, сильный съедает слабого, день безжалостный…» Генко Генков (Genko Genkov)
И я люблю ночь. За красоту, покой и тишину — внутреннюю и внешнюю. За то, что она скрывает все, что так раздражает в течение дня — резкие звуки, отчетливые предметы, спешащих людей. Ночь накрывает прямоугольный город покрывалами мягких теней — синих, сиреневых, фиолетовых. Сглаживающих реальность в одну загадочную картину. Почти однотонную, но каждый раз разную. Люблю наблюдать вечернее небо. Возвращаясь из мастерской, я вглядываюсь вдаль, в непроницаемые, пушистые, гуашевые облака. Глубина цвета ночного неба меня потрясает, притягивая, как магнитом.
У легендарного (своим бунтарским характером) болгарского художника Генко Генкова, конечно, ночные картины. Темные, мрачные, мощные. Режущие глаз своими контрастами. Он знал толк в тенях. Цветовая гамма у него огненная. Техника грубая. Скульптурный, песочный, окаменевший рельеф. Яростно-спокойная поверхность картин. Не живопись, а вспахивание земли-полотна пластами красок. Хотя сильнее ассоциация не с землей, а с асфальтом. Как-будто Генко превратил масло в бетон и накладывал его на холст кусками. Ножом вместо шпателя. Цементируя на нем свой буйный нрав. Свободолюбивый и циничный. Царапины, бугры, впадины цвета — как шрамы его души. Отметины памяти. Ночью они обычно оставляют в покое. Даря передышку перед следующим днем и его суматошной, сумасшедшей вакханалией. Для меня картины Генко — как застывшая лава гнева. Обузданное безумие гениальности.
This entry has no comments
You have a wonderful opportunity to be the first to comment!