Мне не терпится попробовать порисовать на бумаге или холсте красками для шелка. Акрил, например, при сильном разбавлении водой теряет свои свойства — бледнеет, тускнеет. Да и что-то акриловые краски меня в последние годы не так вдохновляют на творчество. Значит пора их поменять на другие. Я хочу найти себе такую технику, чтобы практически ее не замечать в процессе работы. Чтобы творчество стало работой на одном дыхании, без каких-либо технических препятствий. Я хочу не замечать, как я рисую картину. Для этого все должно происходить предельно легко, быстро и вдохновенно.
Акварельный период акрилом у меня был в Монреале в 2004 году. Я тогда работала с прозрачными слоями красок, постепенно выявляя картину снизу вверх. Рисунок композиции покрывался первым фоном — очень слабым по тону. Затем второй слой очерчивал главные фигуры. И третий, выделял цветом средние и маленькие формы. Завершая картину, я подчеркивала насыщенными, яркими акцентами цвета самые важные места в композиции. Хорошие там получились картины. Сдержанные, философские. Образы проглядывали из глубины и завораживали своей серьезностью.
Я представляю какие красочные и магнетические выйдут полотна сейчас. Если их нарисовать с красками для шелка. Марабу — бесподобно красивые краски сами по себе. Интересно сохранится ли этот витражный эффект и на холсте? Будут ли размываться краски при наложении одна на другую? Ясно, что все мои вопросы сами отпадут при первых опытах и экспериментах. Но так хочется, чтобы получилось. Рисунок я думаю делать такими маркерами-кисточками, они тоже очень естественных цветов, плюс сделаны на водной основе и размываются водой, сливаясь с красками. А линию можно получать очень живую, наподобие, как с кисточкой, разной толщины и тона. Я мечтаю о гигантских полотнах на всю стену, поэтому сейчас постоянно думаю об техническом исполнении сложных композиций — и в рисунке, и в цвете.
очень красивые картины. Не знаю как кто, но мне кажется от них идет спокойствие. А вообще эксперименты мне нравятся. Делать что то только для того чтобы узнать что получиться, есть в этом элемент созерцания.
Maria Trudler :
Спасибо! Качество фотографий оставляет желать лучшего, конечно, но других нет. Картины этого периода остались в Монреале, у друзей. А эксперименты я обожаю именно за это — за абсолютное незнание, что получится. И это настоящая игра в созерцание. Диалог с картиной получается — ты рисуешь, а она тебе отвечает по-своему, как ей заблагорассудится, обгоняя все твои планы и ожидания на ее счет! И ты никогда не знаешь, что она ответит тебе в следующую минуту. Сильное ощущение!
Загадочные и достойные внимания картины. Мне особенно понравилась 2 картина в синих тонах.
Maria Trudler :
Спасибо! Это «Сон Соломона» вам понравился. А холодная гамма — моя самая любимая, хотя все цвета использую в своих картинах.
Да и вообще все классные картины!
Maria Trudler :
Картины эти довольно сложные для понимания… Даже я не совсем уверена, что тогда изображала на них. Они очень интуитивно сделаны, почти бессознательно.
Ну здесь по технике уже трудно что-то сказать, тем более мне) Я фломастерами рисую или шариковой ручкой)
Maria Trudler :
Техника не имеет большого значения, главное что с ней вытворяет художник. Фломастеры, маркеры, ручки — очень даже современные материалы. Сама их использую.
Все великолепны!
Но «Стражи Иерусалима» — просто потрясающая. Она вся какая-то прозрачная, воздушная, просто изумительная.
Maria Trudler :
К сожалению, фото этой действительно очень сильно воздействующей и большой картины — просто ужасное, оно передает картину где-то на 20 процентов.
На этих картинах библейских я писала цитаты из Торы на иврите. В первой — «Пророчество о Иерусалиме» это лучше всего видно.
ladybloger :
Надо снять в большом разрешении и выложить так, чтобы по клику сильно увеличивалось. Можно даже что-то и фрагментами.
Maria Trudler :
Картины не у нас, а у друзей. Мы перед отъездом успели по-быстрому их сфотографировать на цифровую мыльницу, просто на память.
«Стражи Иерусалима» изумительны! Есть в этом что-то от Шагала, явь-сон на зыбкой грани, они балансируют, меняются местами, перетекают друг в друга.И ты уже не знаешь, где ты, что с тобой происходит. И дует влажный душистый ветер, и чуть слышно позванивают звезды…Вселенная ведет свой вечный хоровод. А в центре его Иерусалим.
ladybloger :
Марина, была бы шляпа — сняла бы её перед Вашим комментарием. Это же настоящая поэзия!
Машенька, вот что твои картины делают с людьми…
Марина :
Это точно, искусство, оно облагораживает:)) Спасибо.
Maria Trudler :
Это вам спасибо!!!
Maria Trudler :
Галя, я тоже каждый раз потрясена комментариями Марины, они всегда попадают прямо в сердце.
Уметь так чувствовать и мыслить — это настоящий талант!
Maria Trudler :
Боже, как поэтично вы написали! Спасибо большое, Мариночка! Я вчера ваш комментарий прочла поздно вечером, перечитала раз пять точно, как песню-молитву на ночь, и в полном блаженстве пошла спать…
Вы описали так тонко состояние, в котором я была, когда писала эти картины… Просто один к одному — «явь-сон на зыбкой грани, они балансируют, меняются местами, перетекают друг в друга. И ты уже не знаешь, где ты, что с тобой происходит»… Хотя картины создавались в Монреале, но в этот период я только рисовала и читала Тору на русском и иврите, и абсолютно была как во сне — «А в центре его Иерусалим».
Тони приходя с работы, усаживался напротив новой картины, что я за день нарисовала, и молча, долго смотрел, не отрываясь, а потом мы говорили, обсуждали ее… Это вообще его самый любимый период. Он все ждал, когда я опять начну так рисовать, но…
Марина :
Родство душ, однако…
Maria Trudler :
Да, настоящее!
Твой Тони :-) :
Я не только этот период люблю… 🙂
Maria Trudler :
Я знаю, но этот любишь особенной любовью… 🙂
Маша, жаль, что Марина не оставляет адрес своего блога (или у неё его нет), я так хотела бы почитать, что она пишет.
Человек, умеющий выразить столько мыслей всего в нескольких предложениях, должен быть очень интересным.
Maria Trudler :
У Марины блога нет, к сожалению, но я так была очарована ее личностью, что пригласила делать у меня на блоге гостевые посты, уже два опубликованы. Надеюсь, что будут еще. Вот почитай, один — Марина Рулева. Кстати о…, другой продолжение — Марина Рулева. Кстати о…-2. Истинное наслаждение читать мысли умного человека. А потом обсуждать и комментировать.
Марина :
Ой, девочки, мне аж неудобно стало…Как атаман из «Али-бабы»: -Ну что вы, право…
Maria Trudler :
Вот, мы все люди многословные, поэтому когда видим, что есть, как сказала Галя, «человек, умеющий выразить столько мыслей всего в нескольких предложениях» то теряем дар речи от восхищения. 🙂
Наконец-то выкроила время. Пошла по ссылкам.
Маша, я в полном восторге от этих интерпретаций народных сказок!
Это такая глубокая и увлекательная тема.
Обязательно приглашу Марину к себе в блог поразмышлять на литературную тематику, и дам сюда ссылки, на её посты в твоём блоге — для лучшего знакомства с автором.
Можно даже и продолжить тему сказок. Но это уж как Марина сама пожелает.
Марина, Вы прелесть! Маше с Вами очень повезло. Я всегда радуюсь, когда такие читатели появляются в моём блоге.
Maria Trudler :
Мне очень и несказанно повезло с Мариной! Я тоже от ее эссе прыгаю от радости в полном восторге!
Вот еще замечательный пост Марины — Тайные знаки, там уже о загадках поэзии идет речь, тебе, как поэту будет интересно. Очень глубокие размышления.
Марина еще украшает мой блог поэзией, всегда так точно и метко, что диву даешься, как приходят такие ассоциации.
Марина :
Ой, Господи, уймитесь, мои хорошие! мне стыдно и неудобно! вдруг разочарую?!
Maria Trudler :
Не сможете, даже не старайтесь! 🙂
Марина, уверена, что не разочаруете. 😉
магия цвета, особенно нравится последняя картина, настолько вдохновляюще она действует