Я удивительно легко рисую, импровизирую. Экспериментирую. Пишу как дышу. Без усилий и напряжения. Мой внутренний мир состоит из картин и образов, цветов и линий. Когда рисую, я даю свободно всему этому перетекать изнутри наружу – на лист или полотно. Мне не надо себя переводить, как в писательстве на язык слов. И подбирать нужные, подходящие слова, способные хоть чуть-чуть приблизиться к тем восхитительным картинам и образам, которые всегда у меня в душе.
Я мыслю-чувствую эмоциями-картинами, а не буквами и словами. В этом трудность для меня в работе со словом. Постоянно себя искажать, переводить на другой язык, пытаясь безуспешно приблизиться к оригиналу. Слова я воспринимаю не как смысл, а как образ – графический, рисуночный. Слова – звуки, знаки. Текст — иероглифы, рисунки. Зрительно, не мысленно. Или как звуки. Музыка, звучание. Я слышу поэзию в каждом слове, в каждой букве, как ноте.
Я способна испытывать не меньшее наслаждение от чтения абстрактных, бессмысленных текстов или словарей, где есть только слова, чем читая книги. Часто при чтении от меня уходит поверхностный смысл, оставляя меня наслаждаться представляемыми картинами в процессе чтения. Поэтому мне иногда трудно рассказать сюжет, сказать о чем книга. Я это просто не замечаю. Мне важны испытываемые мной чувства в момент чтения, картины, что я вижу в избытке, и которые уже моя интерпретация текста. Я часто вижу вглубь и не замечаю очевидного снаружи, что лежит на поверхности.
Ну вообще-то мыслить словами и буквами — это привычка. Без слов мыслится куда быстрее. По большому счёту, мышление оперирует образами и ощущениями. Вот поэтому так порой бывает трудно или даже невозможно выразить то, что у тебя в голове словами.
Maria Trudler :
Мне легче всего выражать себя красками и линиями. Совершенно никаких усилий с моей стороны! Цвет вижу моментально, интуитивно в нарисованных формах. Линии тоже рождаются спонтанно. А вот со словами сложнее у меня. Может у других все иначе, не знаю. Недолюбливаю я слова, если честно, именно за это — неспособность передать глубину, объем, содержание образов-ощущений. Все проходит через голову… И выдается в слегка шаблонном виде…
Правильно, ясно, образно выражать мысли словами — искусство. Как пример могу привести хокку, произведения признанных классиков литературы.
Maria Trudler :
Абсолютно согласна! Японскую поэзию очень люблю именно за ее нетривиальность. Там образность мало привязана к словам. К обычным смыслам. Там рисуют картину всего несколькими штрихами-словами.
Оригинально излагать свои мысли — это настоящее искусство.
Maria Trudler :
Не каждый им владеет. В мозгах сидят с детства готовые шаблоны, от которых трудно избавиться.
Очень люблю такие картины: во-первых сочетание цветов — просто клевое! а также в этих картинах можно найти любую картину, любой образ и символ!
Maria Trudler :
Совершенно верно! Интерпретируйте, как хотите, в воображении можно дорисовать все по-своему — и это будет правильно! Ведь картину заканчивает зритель. Или скорее продолжает ее жизнь.
Необычно. Мышление всегда основано на неуловимых образах.
Maria Trudler :
Ну да, поймать визуальные образы в сети слов очень даже непросто! Они сразу вспархивают, как бабочки, от грубого вмешательства разума — прицепить на них какие-то определения. В которых они совсем не нуждаются. Также трудно, я думаю, и музыку переводить на язык слов. Хотя песни дополняют ее иногда даже хорошо.
Кому-то дано писать красиво, кому-то нет. Писательский талант довольно большая редкость. Не путать с «писаками» и «ширпотребом» типа Донцовой и «иже с ними».
Maria Trudler :
Красиво — это еще не все. Надо бы глубоко, искренно и так виртуозно, что дух захватит от прочтения.
Ну так, по-моему, глубоко и искренне — это и есть красиво именно в плане слова.
Maria Trudler :
Красиво можно любую глупость написать, не вижу связи. 🙂