Живописец и режиссер Джулиан Шнабель (Julian Schnabel)

«В картинах мне нравится, что они неподвижные. Они не двигаются. Время остановилось, и мне не хочется, чтобы они двигались. Мне нравится, что вы можете воспринять всю картину сразу, что не надо ждать два часа, чтобы понять, чем все кончится. А в фильмах — это устройство для рассказывания историй, а к картине это необязательно относится. Мне помогает тот факт, что я живописец — у меня нет вот этого линейного мышления, буквальных представлений о том, как делать фильмы, которые иногда возникают у режиссеров, у которых не было опыта в живописи.» Джулиан Шнабель (Julian Schnabel)

Как не согласиться с Джулианом Шнабелем. И мне очень нравится, что картины статичные, ведь так можно самой заходить в них. И двигать все образы и сюжет по своему усмотрению. Картина оживает в воображении зрителя. С творчеством Шнабеля я первый раз познакомилась через легендарный фильм о его друге-художнике — Жане-Мишеле Баския. Фильм-шедевр, на мой взгляд. Как, впрочем, и все остальные фильмы Шнабеля.

Он создал три фильма о необыкновенных людях, по своим собственным сценариям. Это его кинодебют — «Баския», вторая картина — «Пока не наступит ночь» и третья «Скафандр и бабочка». Незабываемые, потрясающие фильмы. Искусство, одним словом. Все три фильма вызывают настолько сильные ощущения, что просто перехватывают дыхание, когда их смотришь.

Интересны интервью со Шнабелем, где он рассказывает о своих фильмах и картинах. Также любопытно читать рецензии на его фильмы, вот одна из них, весьма философская. В его художественных фильмах о творческих, незаурядных личностях все необычно — монтаж, операторское мастерство, глубина сюжета, актерская и режиссерская работа. Ему действительно только помогает, что он живописец. Ведь когда нет наученных представлений, как надо что-либо делать, чувствуешь себя свободным реализовывать любые, даже самые абсурдные идеи.

Живопись Джулиана Шнабеля такая же талантливая, как и его кино. Картины из разбитого стекла очень мощные и экспрессивные, они мне нравятся. Мне близка идея так создавать картины. Мой дедушка-художник одно время собирал осколки посуды, чтобы из них делать картины-мозаики. Хотя я не увидела, что он успел осуществить эту задумку. Я ее встретила воплощенной у Шнабеля и сразу восприняла, как что-то родное, знакомое. Картины Джулиана Шнабеля философские — разрушить и создать заново, разбить и склеить по кусочкам во что-то совершенно и безумно новое. Разбитые части соединяя в единое целое.