«Моя живопись никак не связана с мольбертом. Я едва ли хоть раз натягивал холст на подрамник. Я предпочитаю прибить холст к стенке или полу. Я должен чувствовать сопротивление твердой поверхности. На полу легче всего. Я чувствую себя ближе к живописи, ее частью, я могу ходить вокруг нее, работать с четырёх сторон и буквально быть внутри нее. Я продолжаю отходить от обычных инструментов художника, таких, как мольберт, палитра и кисти. Я предпочитаю палочки, совки, ножи и льющуюся краску или смесь краски с песком, битым стеклом или чем-то ещё. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. Понимание приходит позже. У меня нет страха перед изменениями или разрушением образа, поскольку картина живёт своей собственной жизнью. Я просто помогаю ей выйти наружу. Но если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок. Если же нет, то это чистая гармония, легкость того, как ты берешь и отдаешь». Джексон Поллок (Jackson Pollock)
Конечно, лучше, чем сказал сам художник, никто не скажет. Джексон Поллок мне всегда нравился. Я видела его огромные работы и была поражена именно этим своим вхождением в картину. В нее действительно попадаешь сразу, она затягивает моментально. Оказываешься внутри нее и растворяешься в собственных абстрактных эмоциях. Наподобие тех, какие испытываешь, глядя на море или созерцая высь неба. Вот такое волшебство! Рекомендую посмотреть художественный фильм Эда Харриса «Поллок», с ним в главной роли. И еще прочитать интересную статью о жизни и творчестве Поллока, рассмотреть картины разных периодов.
Сейчас техника разбрызгивания уже в классическом репертуаре художников. А в его время это было новаторским методом. Поллока даже прозвали Джек Разбрызгиватель (Jack the Dripper). Ведь он первый придумал способ создавать картину, разбрызгивая фабричные краски по настеленному на пол полотну.
Мне нравится, когда каждый художник изобретает свою технику, приемы работы с материалом, ведь так он становится хоть чуть-чуть непохожим на других.
Еще добавлю, что я, например, тоже не пользуюсь ни мольбертом, ни палитрой. Люблю нестандартные, собственного изобретения материалы и техники. И вам советую — ищите что-то свое, подбирайте инструменты под себя, не бойтесь быть различными и свободными в воплощении любых, даже самых дерзких и сумасшедших идей!
Можно конечно долго париться, выискивать какие-то образы, но чтобы не обидеть автора, картинами это назвать нельзя имхо (это я про набрызгивания на холст). Это способ самовыражения. Ему от этого хорошо и это главное для него. По мне так это из серии мегашедевра Черный квадрат.
Я уже у себя в блоге писал о том, что продать можно все, что угодно.
Maria Trudler :
Сергей, а почему в картинах обязательно должны быть образы? Есть еще один бесподобный абстракционист — Марк Ротко. Так у Поллока абстракционизм в действии, а у Ротко просто в красоте цветовых полей. И я считаю это искусством.
Причем тут продажа? Поллок разве рисовал, чтобы продавать свои картины? Он очень искренно творил. Его гигантские картины, чтобы почувствовать, надо видеть в живую. Я думаю, у тебя понимание такого искусства придет позже. 🙂
Onegai :
Нет, я давно это понял, и это не моё. Я еще раз повторюсь, про продажи. Как можно продать всякую ерунду, так же можно из любой ерунды сделать шедевр. Дело раскрутки. Это конечно моё лично мнение. К примеру тот же Малевич. Сначала он стал хорошим художником, у него было имя и тогда он нарисовал свой квадрат. И он типа стал шедевром. А если бы он нарисовал этот же квадрат, когда он только начинал свой путь художника… вот о чем я говорю. Все дело в раскрутке. Если есть имя, то можно рисовать все что хочешь и это будет шедевром. А где же истинное искусство? Скорее плевок в сторону таких мастеров как Леонардо…
Ну это все мое мнение и с ним можно не соглашаться. Каждый для себя должен сам решить, что для него шедевр, а что нет…
Maria Trudler :
Конечно, каждый имеет право на личное мнение, я не пытаюсь тебя переубедить, у всех разные предпочтения в искусстве. А как ты определяешь истинное искусство или нет?
А Малевич был еще большим и умным теоретиком искусства, он все свои находки и поиски философски обосновывал. И не случайно, наверное, «Черный квадрат» появился, когда он был зрелым мастером, а не начинающим художником? А еще более неслучайно — суметь дать всего одной своей картиной столько пищи для размышлений и споров целым поколениям художников? Каков концентрат творческой мысли! Ведь все проходят свои этапы в творчестве и непонятно, например, до чего мы дойдем тоже. До каких художественных прозрений. 🙂
А раскрутка помогает только временно :), этот прием не подходит для вечности :). В истории искусства все меняется своими местами. Одних известных и раскрученных в их время «благополучно» забывают «неблагодарные» потомки, других совсем неизвестных и не раскрученных воскрешают в памяти. Так что можно, конечно, сделать имя и наживаться при жизни, но потом обыкновенно история все расставляет на свои места. Много случаев, когда дорогие «шедевры» когда-то модных и знаменитых художников уходят тихо в вечность, ничего не стоя…
далеко мне видимо еще до понимания этой гармонии…)
квадрат малевича и то более доступен чем это
Maria Trudler :
Никогда не поздно научиться что-то чувствовать и понимать. У вас все впереди. 🙂
Очень интересная дискуссия получилась) Жаль, что так мало народа высказалось)
Maria Trudler :
Действительно, хорошо поговорили 🙂 Выпустили пар — каждый о своем, о наболевшем :). Ты вообще, молодец, Сергей, хорошо, что имеешь свое мнение и еще умеешь его высказать.
Onegai :
🙂 ты тоже ничего:)) вот теперь похвалили друг друга:))))) У меня тоже подписка по имейл появилась и ретвиты
Maria Trudler :
Я уже подписалась на имейл, ретвиты тоже здорово, что поставил, у меня еще твитера нет, может, когда пойму зачем он мне нужен — сделаю обязательно. 🙂
Один парень рисует свои картины собственным ч…м, и выдаёт это за искусство. В любом случае, искусство это то, что привлекает наш взгляд, заставляет задуматься. Поэтому если вы рисуете на полу, а кто то на стене, то если около этой стены останавливаются люди, то это и есть искусство. Кстати, первые люди занимались наскальным творчеством.
Maria Trudler :
Не думаю, что показатель искусства — это способность привлекать внимание, особенно, большинства населения. Настоящее искусство чувствуют и понимают только единицы. Провокация и скандал — это инструменты поверхностного воздействия на публику у современных художников, когда у них не хватает других средств. Народ просит зрелищ. 🙂
А Поллок — уже давно классика в мировом искусстве. И он был один из тех немногих художников, которые ведут публику за собой, а не подстраиваются под ее простые, незамысловатые вкусы. Что нелегко. Проще опуститься на уровень восприятия большинства, чем поднимать художественно и интеллектуально людей.
Onegai :
Вот я кстати писал про первобытную живопись
А люди могут останавливаться, извините, возле большой кучи го.на у подъезда, так что это не показатель:)
Maria Trudler :
Абсолютно согласна, Сергей, я это тоже хотела добавить, только с реальным примером. Нам Анастас рассказывал, что в Германии турецкая уборщица в каком-то музее современного искусства почистила го..но из ванной в выставочном зале, так потом все газеты писали, что она разрушила произведение искусства… 🙂
Я люблю первобытное, архаичное, средневековое искусство. Очень живые тогда были изображения. Сейчас увлеклась древними минойскими фресками (из Кносского дворца на Крите) и этрусскими. Просто мед для души. 🙂