Я думаю, если в какой-то период времени пробуешь какой-то художественный материал, краску, маркер, бумагу, карандаш, и считаешь, что он тебе не подходит, это не значит, что в другой период времени, ты его не почувствуешь родным и близким. Каждый инструмент для творчества подходит идеально именно для своего времени. Он лучше всего выражает все, что в душе и в мыслях. А если не выражает настоящее, то в один прекрасный момент будущего он будет как раз то, что надо. Поэтому в разные периоды жизни — разные техники, стили, материалы, и инструменты, и средства самовыражения.
This entry has 32 комментария
Leave a comment
You must be logged in to post a comment.
Так же и в жизни. Многие, послушав музыкальное произведение, которое не понравилось, приклеивают ему ярлык «ерунда». Не торопитесь. При другом настроении вы можете сказать «шедевр».
Maria Trudler :
Согласна, все же воспринимается через себя — призму собственных настроений, мыслей, опыта. Через время, то что не нравилось — может страстно понравится и наоборот.
Мы меняемся — меняется наш взгляд и отношение к миру. А искусство — это его часть.
Даже иногда настроение утром и вечером, может повлиять на готовый результат…
Maria Trudler :
Точно, время дня по-разному окрашивает настроения, которые потом идут в творчество прямым ходом. 🙂
А у тебя есть любимое время для фотографирования? Я знаю, что так как фотографы ценят свет, то лучшее время — рано утром или перед закатом. А у тебя существуют предпочтения?
sherhan :
Предпочтение есть, и это все таки рассветное время. Многое открывается, и только начинается, а главное, всегда рассвет можно таинственно обыграть…Хотя, если смотреть на фото, иногда многие не видят разницы между началом дня, и концом, особенно в пейзажной фотографии…
Maria Trudler :
Замечательно. Я тоже люблю рассвет из-за этой как раз таинственности, спокойствия, тишины.
Мне кажется, что перед закатом другие краски — более насыщенные и темные, а рассветные — прозрачные какие-то… Но может я и путаюсь, давно рано не вставала. 🙂
Еще это касается книг, в разные периоды жизни в них видишь совсем разные мысли. Поэтому я перечитываю понравившиеся экземпляры.
Maria Trudler :
Конечно, Оля, ведь и в книгах мы видим себя, нас впечатляют как-будто наши мысли и слова героев, пережитый уже нами сюжет. Поэтому в разном возрасте одна когда-то любимая книга прочитывается, как новая и незнакомая.
А у тебя есть самый любимый писатель или книга?
Оля Раскраскина :
Самого любимого пожалуй нет. Но я несколько раз перечитывала «Мастера и Маргариту» и «Лезвие бритвы». А так многие нравятся…
Maria Trudler :
А у меня особый трепет к книгам Мориса Метерлинка, Ремарка, Андерсена. 🙂
Neron :
У меня тоже «ходит в фаворитах» Мастер и Маргарита. Но осилить смог только со второго «подхода», с первого раза просто не понял и бросил читать. Потом стал постарше и пришло время для понимания. Всему свое время…
Maria Trudler :
Это точно, любая книга, как и картина — многослойная вещь. С взрослением открываются новые пласты понимания.
Поэтому творцы, без разницы — писатели или художники, которые опережают свое время, «дожидаются» понимания уже от следующих поколений. К слову, роман «Мастер и Маргарита» при жизни автора не публиковался.
Того самого Андерсена? 😉
Maria Trudler :
Того самого — Ганса Христиана 🙂
С детства любимый писатель, очень созвучный моей душе.
Оля Раскраскина :
Забавно во взрослом возрасте я его не читала. Правда недавно смотрела кино о нем — оказывается у него была весьма грустная жизнь, может потому у него много сказок без хепи-энда?
Maria Trudler :
А ты смотрела фильм Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви»? Мне фильм очень понравился, актер, играющий уже взрослого Андерсена — Сергей Мигицко, по-моему создан для этой роли.
Ну вот его и смотрела 🙂 Очень грустный…
Maria Trudler :
Может поэтому и такой воздействующий, проникновенный…
Оля Раскраскина :
Наверняка. Просто мне казалось, что сказки пишут только счастливые люди…
Maria Trudler :
Мне кажется он был счастлив по-своему — в своей любви к творчеству, но на сюжеты своих грустных сказок его жизнь вдохновляла… А потом воображение все обрисовывало в сказочных красках.
Наверно так и было — например в случае со сказкой про принцессу и свинопаса 🙂
Maria Trudler :
Мне кажется, что все искусство — одна большая и приукрашенная автобиография. 🙂
Оля Раскраскина :
Думаю, что хоть и частично так оно и есть 🙂
Maria Trudler :
Скоро будешь смотреть на свои нарисованные картины и находить там все свои мысли и настроения!
Для меня творчество — одно зеркало, в котором видишь невидимого себя. 🙂
Абсолютно правильное замечание! Действительно, каждая вещь должна быть абсолютно к своему времени. У меня так с одеждой, музыкой иногда получается. Вдруг какая-то вещь становится самой любимой, хотя раньше предпосылок к этому не было. Значит мы меняемся и это здорово 🙂
Maria Trudler :
А какую музыку ты слушаешь? Я сейчас на волне bossa nova, а ты? 🙂
Natasha Klever :
Теперь я знаю что такое bossa nova 🙂 А я сейчас предпочитаю медленные композиции с солирующей скрипкой или виолончелью.
Maria Trudler :
Сезария Эвора как раз поет под медленную музыку на креольском языке, грустные и светлые мелодии, необыкновенно проникновенный и искренний голос. Послушай ее, Наташа. Русские ее полюбили и прозвали — бабушка Сезария, за доброту и человечность. На концертах она выступает босиком… Мы были на одном ее концерте — до слез трогают ее исполнения…
Спасибо, Маша! Обязательно послушаю… ))
Maria Trudler :
Я в музыке не так хорошо разбираюсь, как в живописи, поэтому чаще всего от кого-то узнаю что-то новое для себя. Тоже самое и с кино. А на твоем блоге открываю имена в дизайне, иллюстрации и фотографии. 🙂
Natasha Klever :
Послушала Сезарию Эвору. Очень трогательно и проникновенно. Спасибо большое, что познакомила с ее творчеством. А на своем сайте я и сама образовываюсь, только чуть-чуть пораньше, когда делаю все эти подборки. 🙂
Maria Trudler :
Как я рада, что тебе Сезария понравилась. Я почему-то подумала, что ты ее почувствуешь и вот не ошиблась. 🙂
Мне нравится, что ты, образовываясь сама, делишься с читателями своими находками.