Полет над рекой времени

Может мои три слоя в живописи — это мое дерево развития, три уровня души, ума или всего существа? Первый слой — фон, наносится быстро, импульсивно, спонтанно. Выбираешь краску, к которой рука потянулась, не размышляя зачем и почему — с полным доверием к своему выбору — и действуешь. Широкой кистью или мастихином, размашисто, свободно, с направлением движения куда подскажет сиюминутное настроение. Толсто или тонко будет ложится краска — решается в процессе живописания. В разные годы, хотелось по-разному. В 2007, попробовав все варианты нанесения краски на холст, я начала экспериментировать с мастихином, грубо, ярко и толсто накладывая пласты густого акрила. Получалась интересная живописная фактура.

Наездница и буйвол

Первый слой фона в моем представлении — это бессознательное. От него начинается рост и развитие последующих слоев. Первым слоем всецело руководит инстинкт художника. Он берется из ниоткуда, появляется мгновенно и нет смысла спрашивать, что будет дальше. В первом слое освобождаешься от подсознательных, необъяснимых, смутных эмоций, непереводимых на язык образов или слов. Только цвет, который тебя в данный момент поглотил полностью. Чистое пространство красочного чувства. Территория безграничных возможностей.

Лабиринт души

Второй слой — сознание. Здесь включается голова и рисуется рисунок. Происходит слияние слоев. Второй слой — композиция картины. Вдумчивые линии, рождающие все формы и фигуры, от самых простых до самых сложных. Линии — мысли. Второй слой — сознательный уровень. На моем воображаемом дереве развития. Там соединяются воедино и инстинкт, и разум. Кто ведомый, а кто ведущий в этой завлекательной игре с непредсказуемым результатом — не знаю. Они сами разбираются без меня.

Царица - Интуиция

Когда фон и рисунок готовы, надо дать себе время, чтобы заговорила интуиция — она заканчивает картину. Третий слой — сверхсознание. Там должен открыться третий глаз. И тоже все происходит без твоего сознательного участия. Ты откуда-то все знаешь, и просто видишь все оттенки, нюансы и цвета в каждом отдельном элементе картины, и просто беспрекословно, молчаливо слушаешься. Интуиция говорит тихо, но настойчиво. Даже если будет противоречить разум, он в этом царстве эмоций — незваный гость, и его вежливо попросят замолчать. Следовать голосу интуиции — это идти путем чистого вдохновения. Дорогой постоянного удивления и захватывающих приключений в неведомое.

Египетский царь

Еще мои три слоя в живописи у меня ассоциируются с временами. Власть времени чувствуется в одной картине. Фон — прошлое. Размытое, туманное. Которое можно интерпретировать как угодно. Это послушный материал для преобразования реальности в нереальность легенд, мифов, сказаний. Второй слой — настоящее. Уже отчетливое и ясное. Оно выступает вперед во времени конкретным, ярко очерченным рисунком. Третий слой живописи — будущее. Самое мечтающее время. Живущее интуитивно, предчувствиями, намеками, предсказаниями. Третий слой, последний, завершающий картину — проглядывает издалека. Неким наваждением наплывает сверху и вспышками вдохновения выбирает цвет за цветом.

Ожидание перемен

Сами времена мне часто представляются как кадры картин, которые накладываются друг на друга, образуя фантастический узор изображения, причудливый фотомонтаж мгновений. Из настоящего снизу проглядывает с любопытством прошлое, будущее смотрит с улыбкой свысока, дорисовывая абстрактными, непонятными линиями картину.

Русалка

Любая реальность обладает всеми чертами времен одновременно. Слои времен прозрачны, но узор, получаемый от их наложения трудно рассчитать и понять разумом — только воображением. Времена лучше всего сливаются и смешиваются во снах и творчестве. Там царит такой кавардак прошлого, настоящего и будущего, что смотришь это кино как загипнотизированный! Завороженный воображаемой жизнью…