«Встреча» — моя новая большая картина на холсте. Наконец-то она готова. Уже казалось, что я ее никогда не закончу. Я ее рисовала 2 месяца. Все это время я в ней жила. Я поселилась среди своих героев и вела с ними постоянный внутренний диалог. Формат картины — 220х170, метод рисования — сочетание многослойной и однослойной техник, о котором так долго и давно мечтала. Пока я рисовала свою картину-мечту, я делала записи в свой дневник. Вот фрагменты моей работы и отрывки из дневника.
Картина «Встреча». Конечно, изначально она задумывалась «Встреча дня и ночи», но разве можно предсказать что-либо заранее с одной картиной? Странно, что она как-будто состоит из двух треугольных картин, соединенных по диагонали изумрудной рекой. Две высоких, светло-голубых фигуры по двум сторонам реки. Одна половина темная-синяя, по середине река, нарисованная будто на нее смотрят сверху, другая часть — более светлая, сиренево-фиолетовая, но такая особенная, почти несвязанная с другой стороной.
Я уже целый месяц по чуть-чуть рисую огромный холст и до сих пор не знаю, как будет выглядеть законченная картина. Такая была задумка. Пока я спокойна. Красиво получается. Мне нравится этот медленный, созерцательный и задумчивый темп. Я первый раз так долго рисую одну картину. Но мне уже не хочется куда-то спешить. Пусть моя композиция излучает безвременье, а не маленький фрагмент моего душевного состояния в какой-то час какого-нибудь дня.
Так приятно подходить к картине, смотреть на нее, проводить рукой по холсту, окидывая взглядом подтеки и переливы краски. У меня сейчас получается то, что не получалось технически несколько лет назад. Всему свое время.
Я размышляю во время работы о разных вещах. Вот свет и тень. Как все-таки важно взаимодействие, общение цветов в одной картине! Любой цвет и тон выглядит и воздействует совершенно по-разному в соседстве различных по силе цветов. Не говоря уже о том, что в различных формах краска звучит совершенно неожиданно.
Все время наблюдаю за своей картиной в разное время дня. Свет рисует картину. Так интересно смотреть, как одна картина меняется от мажора до минора в зависимости от освещения. Больше всего мне нравится, как выглядит моя картина под лучами яркого полуденного солнца — она вся светится, искрится, сияет, краски радуют глаз, да и фигуры в это время ведут самый оживленный разговор между собой. Все самые маленькие детали и формы становятся видны и красиво подыгрывают основным героям.
А вечерний свет разыгрывает уже мое воображение, я мечтательно поглядываю на картину, представляя, что буду с ней делать утром. Слишком большую картину я затеяла рисовать. Не могу остановиться. Все хочется продолжать и продолжать.
Работаю над слоями. Моя большая картина почти закончена. Осталось скрыть излишне светлые и яркие места в деталях, чтобы все ушло в тень, кроме двух светлых фигур по обе стороны реки и оранжевой лошадки.
Очень странно получается, но красиво. К моему удивлению с новыми красками выходит красиво и в однослойной технике на холсте. С акрилом в один слой — слишком плоско и искусственно. А с этими немецкими прозрачными водными красками все выглядит очень изящно и изысканно. Можно попробовать как-нибудь нарисовать всю картину в один слой, в нескольких цветах, разбив их по тону.
Однослойно — это радостно. Краски яркие, чистые, веселые. Но взгляд скользит по поверхности… А в многослойной картине — затягивает внутрь. Начинаешь погружаться в просветы между слоями, как в водоворот. Больше загадки, музыкальности, перепевов-переливов тонов. Картина излучает серьезность, строгость. Однослойно — по-детски легче рисовать. Многослойно — по-взрослому сложно. Но и интересней, не знаешь, что получится. Предугадать все результаты многочисленных и тонкослойных наложений цвета просто невозможно.
Как мне интересно углублять картину на последнем этапе работы с ней. Я ведь шла постепенно от самого светлого, к средним тонам, а сейчас настал черед глубоких, темных, насыщенных. Иду вглубь, поднимаясь снизу вверх прозрачными слоями. Безумно интересно.
Картина моя огромная. И это мне позволяет зависать в полной неизвестности на счет ее будущего. Ведь каждый новый шаг — наслоение цвета меняет все дальнейшие, якобы просчитанные ходы. Видишь ясно, как все взаимосвязано. Не получается работать кусок за куском, нужно все время держать в голове целостную картину, где все элементы фигур от самых маленьких до больших связаны в одно целое гармонично.
Все цвета, оттенки и нюансы красиво рифмуются друг с другом, перекликаясь и переливаясь всеми спрятанными в глубине слоями… Конечно, все это поражает. Волшебство. Я заинтригована, когда я закончу и как будет выглядеть картина. Надо еще не забыть сделать прорисовку маркерами — золотым и темно-синим. Я уже не могу вспомнить, как я представляла картину с самого начала. Наверное, совсем по-другому.
Ну наконец-то. Дождался! Хорошо получается. Я бы конечно водичку завернул куда-то.
Люблю рассматривать сюрр, а рисовать как-то не очень. Ну может судьба у меня такая:)
Молодец. Так долго рисовала, терпела. Я бы постарался закончить за 2 дня))))
Maria Trudler :
Спасибо, Сергей! Речка же не реальная, а образная — поэтому и не завернулась. 🙂 Конечно, странно получилось, вода — вид сверху, фигуры — вид сбоку, все остальное тоже живет своей жизнью.
Не придумывай про судьбу. 🙂 Ты вполне можешь реалистичный сюр рисовать, технические умения у тебя есть.
Первый раз так долго рисую. Совсем иные чувства, чем при быстром рисовании.
Onegai :
А тебе-то картина все еще нравится? Уже несколько дней прошло:)
Maria Trudler :
Нравится, конечно, на фото не видно все ее очарование. 🙂 Я изначально думала меньше фигур включить в композицию, но опять не удержалась населить пространство разными героями. 🙂
Но скоро будем снимать и новую натягивать.
А ты что собираешься рисовать?
Onegai :
Ничего пока не хочу. Вот когда все сделаем, о чем я тебе писал, тогда перестану нервничать и нарисую что-нибудь.
А меня мои картины не возбуждают уже. Хочет нового чего-то.
Maria Trudler :
Нервы надо беречь, хотя бы, чтобы поддерживать близких. Все будет нормально, не надо себя накручивать.
Когда старое уже не вдохновляет, новое само приходит. Будь смелее в экспериментах, вот увидишь, что обозначится направление, куда развиваться дальше.
Удачи!
Мне кажется, это не просто Встреча, а ее предчувствие (а это еще загадочнее). Посмотрите, ведь ангелы друг друга не видят, Ангел Воздуха и Ангел Воды. Они дуют в свои волшебные трубы, звучит музыка небесных сфер, и река плещется, и ветер надувает паруса… Вот! Сейчас! двое выйдут навстречу друг другу. Они появятся из синей тьмы, их еще нет, но мы,- мы знаем, сейчас это случится…
Маша, какая же ты молодчина!
Maria Trudler :
Мариночка, спасибо тебе огромное! Ты и меня поняла, и картину почувствовала. Мне так это дорого. Ты сумела выразить словами то, что я ощущала образами. Как точно — «ангелы друг друга не видят»… Это действительно «не просто Встреча, а ее предчувствие». Как поэтично и красиво ты написала!
Да такие картины на фото совсем не то. 220 на 170 перед ней нужно стоять 🙂 Рассматривать технику.
Узнаваемо и в то же время очень необычно. Виден и труд, и душа, и волшебство, и предвкушение встречи с несбыточным.
Maria Trudler :
Да, через маленькую фотографию трудно ощутить все воздействие картины. Я очень люблю большие форматы. Потому что картина тебя окружает со всех сторон, поглощая в себя. 🙂 Есть чувство растворения в ней.
Следующая будет такого же размера, только горизонтальная. И я ее буду рисовать в своем ателье, если все получится, как мы задумали, конечно. 🙂
И картина интересная, и рассказ такой подробный. Прикольно получилось. 🙂
Maria Trudler :
Спасибо, Андрей, рисовать эту картину было целое приключение. Само рисование день за днем — это хороший повод для размышлений. 🙂
Восхищен! Серия просто поразила! Спасибо!
Maria Trudler :
Спасибо, Миша, я привела серию фрагментов картины, чтобы можно было лучше рассмотреть ее в деталях. 🙂
Отлично! Просто превосходно!
Снова так захотелось рисовать красками…
И дневник замечательный, и вы замечательная!
Спасибо, отличная картина!
Марина :
Да, она прелесть, умница и талант! правду, как известно, говорить легко и приятно!:))
Maria Trudler :
Спасибо, лекна и Мариночка, за двойной комплимент!
Молодец, Мария. Мне нравится. Но я никогда не рисовала большие форматы. Боюсь, что утратила бы чувство реальности, не соблюдались бы пропорции. Почему-то сразу вспоминается картина, которую нарисовал Остап Бендер на теплоходе. 🙂 Вот и у меня получилось бы так же.
Maria Trudler :
Спасибо, Галина, а для меня, наоборот, потеря чувства реальности в момент рисования — самое превосходное чувство. Потому что теряешь ощущение себя, времени, растворяясь в картине.
А Остапа в наше время вполне бы признали, как хорошего абстрактного художника. 🙂
Как человек пусть и далекий от искусства скажу что понравилось))
креатив-)
Maria Trudler :
Спасибо, pavka. 🙂
Мария, хорошо, что вы приводите фрагменты полотна более крупно, а то на первом фото не всё видно.
Maria Trudler :
Если нажать на фотографию, картина откроется в новом окне в большем формате.
Все так красиво!
Спасибо Мария… и за эти дневниковые записи тоже.
Maria Trudler :
Спасибо, Света, я очень-очень рада, что тебе понравилась картина и мои заметки о ней. 🙂
Интересно смотреть на такие картины, чем больше смотришь, тем больше открываться новых граней, но перед ней надо действительно стоять чтоб понять всю красоту.
После того как прочитаешь как создавалась, кажется приобретает совсем другую ауру.
Maria Trudler :
Я еще не устала на нее смотреть, хотя обычно я хочу поскорее убрать с глаз долой готовую картину, чтобы натянув снова белый холст, думать и мечтать уже о новой. 🙂
Я с интересом перечитываю свои дневниковые записи через время, тогда в памяти всплывают разные подробности, воскрешающие картины прошлого.
я вдруг представила, как в реальности эта работа выглядит. как-то иначе, сильнее, звонче. (конечно известно, что в жизни все картины в той или иной степени отличаются от их фото на мониторе). жаль, нельзя подтвердить свое впечатление.
кстати, интересно как ты оформляешь работы в багет, если вообще оформляешь? сложно ли подобрать раму?
Maria Trudler :
Представить в таком маленьком размере огромную картину 220х170 просто нереально. Цвет у нее очень красив — и сильнее, и звонче, ты права. Фото на мониторе дает бледное представление. 🙂
Оформление картин — это всегда приключение. Мы даже первые годы для шелковых картин придумали свою систему натягивания и рамкирования, покраски и так далее. Но это на большом энтузиазме дело было. Когда самодеятельный пыл остыл, захотелось отнести картины в багетную мастерскую, отдать их и забыть, чтобы все сделали профессионалы.
Предпочитаю продавать картины неоформленные, чтобы люди сами занимались рамкированием. У всех вкусы разные. Подобрать раму и паспарту для меня сложно, потому как теряюсь от обилия вариантов. Мне нравится довериться консультантам в выборе оформления. Можно сказать границы цен, что тебя устраивают, и они сами предложат все возможности. Тебе только останется решить какой лучший. Но это дорогое удовольствие. Очень.
Сейчас весь мой архив свит в рулоны и сложен в коробки. Все подрамки я отдала подруге художнице. Холст натягиваю прямо на стену. Потом готовую картину наматываю на картонный тубус. Тем более картины пошли большие. Подрамки и рамки у меня уже в прошлом. 🙂
Юлия Риа :
А дома у тебя висят какие-нибудь картины твои?
Maria Trudler :
Нет, все сняли, скатали в огромные рулоны. Упаковали, поставили в коробки весь мой художественный архив. А ты уже повесила что-нибудь свое?
«Гуляют там животные невиданной красы…» Сказочно! Звезды подглядывают и завидуют празднику встречи.
Maria Trudler :
Как я люблю музыку и слова «Города золотого»… Спасибо большое, Люба, что ты ее вспомнила, даже прослушала сейчас опять эту песню. А без звезд у меня почти ни одна картина не обходится. Рука сама рисует лучики удачи. 🙂
Любовь :
Цепочка протянулась,
замкнулась в круг.
Где начало?
В нежности рук.
Maria Trudler :
Какое чудо, твой экспромт! Так красиво. Даже не знаю, что сказать. Просто маленькое совершенство.
Картины интересные, но это все-таки творчество, а для того, что бы это стало произведением искусства, не хватает качества… Искусство начинается там, где начинается чуть-чуть… «Воображалка» — это, конечно, хорошо, но где в этом жизнь? Это больше «Записки от скуки»…
Maria Trudler :
Кира, это одна картина тут представлена — Встреча называется. А остальное ее фрагменты, так как она очень большая.
Слова Карла Брюллова про «чуть-чуть» просто замечательны!
Посмотрела ваши картины на сайте, видно, что вы разные увлечения в живописи прошли. Мне экспрессивные больше всего понравились.
ой какая красотища! а в Германию с выставкой не приезжали уже или это сложно?
Maria Trudler :
Не приезжала. Сложно, вы правы.
На самом деле странно, но очень красиво)
Maria Trudler :
Люблю странности!
Красивая картина…
А что за краски новые использовала? Техника у тебя здесь, словно акварельная, местами. Так здорово.
Смотрю и думаю. Абстракцию, вот, мне сложно рисовать. Я теряюсь в композиции, в голове нет таких идей… С натурой всё проще, не нужно ничего фантазировать. Твоя техника мне больше напоминает писательство. Ты меня как-то в интервью спрашивала, чем для меня живопись и литература отличаются. Сейчас знаю ответ. Когда я пишу словами, я копаюсь в себе, в своих мыслях, это, как лабиринт, с каждым предложением (или произведением) узнаю новое о себе. Живопись же пока — релаксация, расслабление, отдых…
Maria Trudler :
Акварельной техникой можно разными красками рисовать. Маслом, акрилом, например. Даже темперой. Эту картину я рисовала немецкими водными красками. Делала слои очень прозрачными, от этого такой эффект акварельности. Абстракцию тебе будет легко рисовать, когда ты применишь тот же метод, как и в писательстве. У меня каждый рисунок такой лабиринт, только маленький, картина — уже большой и запутанный. И с каждой линией новое о себе узнаешь. Так как рисуешь свой внутренний мир, а не внешний копируешь. Юля, а идеи не сочиняются искусственно, ты же это знаешь из работы над книгой. Все приходит само. Так и в абстрактной живописи. Воображение у тебя превосходное, зачем тебе натура? Она нужна тем, у кого плохо с фантазией. А чтобы разбудить дремлющие образы, достаточно просто водить ручкой или карандашом по бумаге и смотреть внимательно, что получается, дорисовывая за всеми поворотами руки. Это способ автоматического письма. Он прекрасно помогает. Кстати, Клее, Миро, Поллок, Хундертвассер, Кит Харинг и многие другие художники успешно им пользовались. Причем релаксация никуда не уходит. ))
Юлия Риа :
ТЫ так это интересно описываешь) Наверное, когда-нибудь (когда придёт время) рискну и попробую))
Maria Trudler :
Уверена, что рискнешь! Когда привыкнешь к краскам, начнешь экспериментировать. Думаю, скука тебя по любому не устроит в творчестве. И заранее известный результат, как в случае срисовывания с натуры. ))
Жаль, что в оригинале нельзя увидеть. Я перед такими картинами столбенею))
Она так манит, так хочется погрузиться туда , я даже музыку слышу — это обязательно колокольчики и флейты))
Maria Trudler :
Как приятно, Рита, получить такой чудесный отзыв на эту картину, спасибо большое.
Космическая тема, честное слово. У меня сразу ассоциации с космосом и инопланетянами.) Но эмоции положительные.