В один момент 2004 года что-то на меня нашло и я решила попробовать грубый и сырой вариант рисования. Были несколько тонированных кусков собственноручно загрунтованного полотна, с которыми я не знала, что делать. Маленькие форматы чаще всего меня провоцируют на бессознательные эксперименты, их не жалко использовать для всевозможных опытов, так называемых размышлений-медитаций с кисточкой в руке.
Иногда я отвожу какому-то куску холста роль своеобразного экрана для проб и ошибок. На нем я свободно и с удовольствием пробую все, что взбредет в мою голову, осуществляя все технические идеи, которые до этого представляла только в теории. Но на практике всегда все по-другому. В один из экспериментальных дней я развела в баночках разные оттенки и нюансы акрила, приготовила жесткие, щетинные кисти различной толщины, бросила холсты на пол.
И устроившись в свободном пространстве между ними, начала макать отрешенно в первые попавшиеся баночки с краской и бездумно по ним водить. Без предварительных рисунков, какой-то идеи или плана. В духе австралийских аборигенов. Такой коверный способ рисования.
Всего получились за один раз, буквально за один присест, 7 картин, написанных почти по-детски спонтанно и неряшливо. Каждый взмах кисти виден и кричит во весь голос. Краски заползают друг на друга. Все выглядит грубо и не доделано.
Наверное, в противовес моему витражному, геометрическому периоду, в котором баланс удерживался на точно выверенных совпадениях форм и цвета, здесь я оторвалась по полной программе, решив дать волю хаосу и необдуманности.
Результатом я осталась довольна. После них я страстно увлеклась многослойностью и глубиной, забросив свои хаотичные блуждания по поверхности холста.
В этом открытом, небрежном стиле больше не рисовала. Скорее всего это был временный порыв к абсолютно стихийному, первобытному самовыражению. От полного незнания, что делать. Хотя возможно один день продолжу свои опыты бесконтрольной, абстрактной живописи, но уже маслом.
Интересные такие картины! И стиль классный)
Maria Trudler :
Спасибо!
Очень прикольно!))
мне понравилось!)
Maria Trudler :
Замечательно!
Мне ближе всех третья композиция.Я думаю, что это потому, что там работает золотое правило «большое, маленькое, среднее». Немного смущает что красная линия почти до середины задрана. Если все чуть ниже опустить было бы лучше. Молодец!
Maria Trudler :
Наверное, потому что пейзаж, хотя и абстрактный. Пейзажей у меня почти нет в архиве, так несколько маслом ранних работ и вот эти опыты.
Это правило «большое, маленькое, среднее» хорошо использовать в больших композиция для равновесия всех частей.
Про красную линию. Я же эти холсты вертела во все стороны пока их рисовала, поэтому поняла, где верх и низ, только с окончанием работы, но до сих пор это не принципиально важно. Можно и перевернуть наоборот, страшного ничего не случится. 🙂
Onegai :
Если перевернуть, тогда вверх поднять полосу.
А вообще Маша, ответы на комментарии перестали приходить на почту.
Maria Trudler :
Не знаю в чем проблема. Понадеемся, что временно.
Onegai :
уже приходят
Maria Trudler :
Отлично!
Ой, Маш, прелесть-то какая! я ужасно люблю такую манеру! даже не знаю, какая из работ лучше… ВСЕ лучше!
Maria Trudler :
Ты серьезно, Марина? Можно сказать я эти картины рисовала с закрытыми глазами, от взгляда разума я имею в виду. Просто водила кистью по холстам. Меня смутила простота приема, может поэтому не продолжила в том же духе. Я ведь люблю сложность. А это так легко, что дальше некуда.
Марина :
Ну ты чудачка! при чем здесь разум? это просто дивный примитив, который, как известно, последнее прибежище сложных натур. Если верить О.Уайльду. А он-то знал в этом толк:))
Maria Trudler :
Вот-вот — последнее прибежище, а я видимо еще не наигралась в сложность. С каждым годом только усложняю картины, и технически, в том числе.
Нарисовав все это, привычную себя я не узнала. Но удовольствие от рисования получила огромное. Это же полное раскрепощение. Ты права, примитив чистой воды.
Дело в том, что меня влечет экспрессия и глубина в живописи. Две противоположные вещи. Совместить их очень трудно. Так как экспрессия работает на поверхности, на самом верхнем слое чувств, ну а глубина заманивает дальше. Пока я отдаюсь подводному плаванию. Но вполне возможно захочется и вынырнуть на поверхность один день.
Марина :
Ну мы же читаем Пастернака:
В родстве со всем, что есть, уверясь
И знаясь с будущим в быту,
Нельзя не впасть к концу, как в ересь,
В неслыханную простоту.
Но мы пощажены не будем,
Когда ее не утаим.
Она всего нужнее людям,
Но сложное понятней им.
_____
Maria Trudler :
Спасибо за Пастернака! Точно в разговор, как всегда. Значит мне еще предстоит впасть в простоту, как в спасение.
Марина :
Человек — не в разгадке плазмы,
а в загадке соблазна.
Maria Trudler :
Абсолютно! Человек — это существо, полностью состоящее из соблазнов. Раб своих желаний одним словом.
Очень замечательные работы! От них так и веет непосредственностью и оптимизмом, как на меня. И нет ничего страшного в том, что краска залазит одна на другую или еще что вам там не нравится! Картины заслуживают достойной оценки «прекрасно»
Maria Trudler :
Спасибо, Катя, непосредственность была полная, с детским восторгом рисовала. Очень мило, что вам таки понравились эти эксперименты.
А мне понравилась вторая картина. Что-то непосредственное, восточный мотив.
Maria Trudler :
Вторая картина называется Голубое одиночество. Она самая грустная получилась.
Спасибо! Настроение даже улучшилось, не знаю почему, но тихонько улыбался!
Maria Trudler :
И я смотрю на эти свои опыты интуитивного рисования с улыбкой. Как-будто в детство вернулась заново. 🙂
Картины и впрямь цепляют!)) Некий психодел, эмоции сильные довольно..
очень необычный стиль