Мария Трудлер. Ноев ковчег, 2011

Наконец-то моя новая картина начата. Она горизонтального формата, довольно большая по размеру — 220-170. Долго я смотрела на белый холст в позе мыслителя, много зарисовок сделала пока не поняла, что образ корабля слишком часто стал повторяться среди рисунков. Наметилась тема отплытия. Путешествия. Ноев ковчег? Крылатый корабль? Название еще рано давать. Картина еще только зарождается с первых форм.

Мария Трудлер. Ноев ковчег, 2011 (деталь)

И сразу — птица-корабль. Парус-цветок-рука Всевышнего ведет его по водам жизни. Под кораблем… Верная помощница — русалка-ангел. Она несет его на своих плечах, рассекая волны руками-крыльями. Дальнейшие персонажи еще смутно представляются. Больше всего меня занимают изумительные взаимосвязи всех частей в одной картине. Я иногда продумываю композицию так глубоко, как-будто решаю сложную математическую задачу.

Мария Трудлер. Ноев ковчег, 2011 (деталь)

Вторую свою огромную картину размером 220-170 только горизонтального формата, я рисую другим способом, чем первую. И кажется, я нашла решение, как более ясно и спокойно работать, не торопясь и не спеша, без волнений, как соединить все цвета, оттенки и нюансы в одно целое. В первой картине я покрывала цветом фигуру за фигурой, форму за формой таким образом, что и на последней стадии работы оставался белый холст. То есть я каждую фигуру делала многослойной отдельно от целой композиции. Получилось очень красиво, но работать было трудно.

Мария Трудлер. Ноев ковчег, 2011 (деталь)

Сейчас я заполняю цветом все пространство первого слоя со всей композицией больших, средних и маленьких образов. Разбиваю по тону зеленую гамму, рифмуя все элементы по три, чтобы они перекликались друг с другом. Пересечения форм оставляю белыми, чтобы залить на последнем этапе контрастным, ярким цветом или плотным, непрозрачным близким к основной гамме. Мне кажется, заливать композицию слой за слоем гораздо проще, меньше хаоса и путаницы. Легко рисовать композицию, создавая такую гризайль первого слоя — одноцветную картину, которая на последующих слоях будет обрастать цветом.

Мария Трудлер. Ноев ковчег, 2011 (деталь)

В большой композиции интригует тайна взаимосвязи всех частей в одно целое. Каким-то волшебным образом удается притянуть все элементы к друг другу, пересечь их или цветом, или формой. Все начинает перекликаться, рифмоваться, отзвуки фигур проступают во всех формах. Не понимая зачем я дорисовываю все новые знаки, я все равно их рисую, зная, что полная картина проявится только с последним взмахом кисти.

Мария Трудлер

До этого все большие, средние и маленькие формы будут играть между собой, забавляясь созвучиями, эхом и отражениями друг в друге. Цвет тоже набирает силу постепенно. Какие-то тона прямо просятся на полотно. Я не спрашиваю почему. Ведь ответ будет известен через несколько шагов, а просчитать их невозможно. Поэтому тренирую терпение, заостряю интуицию и доверяюсь судьбе…