В чем разница между черновиком и чистовиком? Между готовой картиной и эскизом? Где эта невидимая грань? И то, и другое — текст. И то, и другое — картина. Плюсы и минусы импровизации очевидны. Так же, как и продуманных, выверенных композиций. Трудно соревноваться с временем. Спустя годы на все работы смотришь другими глазами. Время против вечности. А вечность безразлична к времени. Может совершенная картина та, которую не хочешь и не можешь улучшить никогда. Сколько бы лет не прошло. То, что требует доработок и исправлений, видимо еще не готово. Не достигло редкой стадии безупречного и вечного совершенства.
This entry has 38 комментариев
Leave a comment
You must be logged in to post a comment.
С мыслями о совершенной картине полностью согласна.
Maria Trudler :
У меня не так уж и много картин, при взгляде на которые я ничего не хочу изменить. Совсем ничего. ))
Яна :
Тоесть при взгляде на свои картины у вас чувство какой то незавершенности? Или как?
Maria Trudler :
Абсолютно верно. Но я не могу доводить свои картины до большей законченности, потому что люблю говорящие, живые картины. А завершенные уже не могут ничего сказать.
Яна :
Правильно)) Нужно оставлять простор для фантазии смотрителям ваших картин)) Так что не переживайте по пустякам, все у вас отлично получается 😉
Maria Trudler :
Смотрители картин. Как здорово сказано. Не зрители, а именно смотрители. )) Звучит, как хранители картин. Такая звуковая ассоциация. Спасибо, Яна, за улыбку.
Яна :
Всегда готова помочь =)
Maria Trudler :
Спасибо за поддержку, Яна.
Супер, воображение будоражит, то это девочка занимающаяся йогой, то буддийский монах молится, то цветы на ветру!!!
Maria Trudler :
Все вместе! А еще — художник, погруженный в себя. Сгорающий в огне вдохновения.
Мне кажется, что всегда что-то можно изменить или исправить. Я зарабатываю на жизнь написанием текстов, поэтому, немного, разбираюсь в этом вопросе. В мире нет совершенства, и каждый текст можно исправлять и улучшать бесконечное количество раз.
Maria Trudler :
Можно исправлять бесконечно то, что не несет в себе нечто хрупкое, эмоционально связанное в одно целое. Часто при редакции теряется первоначальная искренность. Картины, например, я никогда не исправляю. Чтобы сохранить отпечаток того момента, когда они были созданы.
Сергей Юрченко :
К совершенству нужно стремиться,
Но достичь его невозможно,
Когда-то придется решиться,
Как бы ни было сложно,
Остановиться…
Раньше мог часами, обрабатывая фотографии, доводить их до нужного качества. В этой погоне за совершенством я и не осознавал, что терял грань между хорошим и замусоленным и «убивал» изображение.
По той же причине утратил свое творение из гипса — отлитую по моей лепке скульптуру. Доводя до совершенства — уронил и разбил.
— «Научись вовремя останавливаться», сказала жена.
Maria Trudler :
Хорошие строчки, Сергей. Ценные уроки ты получил в борьбе за совершенство. Нужно уметь во время остановиться, чтобы не убить искренность. Я никогда не знаю предварительно, когда остановлю рисование, картина сама говорит точный момент. Ее не переспоришь.
Важно уметь прислушиваться к своему творению. Видно, создавая скульптуру, ты пропустил, Сергей, этот тонкий момент, и она сказала в ответ свое веское, окончательное слово. Жаль, конечно. А ты больше не лепил после этого?
Сергей Юрченко :
Скульптур больше не лепил. Но, один барельеф у меня есть незаконченный в пластилине. Может соберусь доделать. Хочется как-то сохранить. А отлить в гипс уже не получится, человек потерялся. Как-нибудь пост сделаю с фотографиями.
Maria Trudler :
Интересно будет взглянуть. Ждем пост с фотографиями!
А я считаю (да и сталкивалась по жизни) что талантливые люди — будь то художники, поэты или кто-то еще — никогда окончательно не довольны своими шедеврами, всегда кортит что-то исправить, переделать…
Maria Trudler :
Первый раз вижу слово «кортит», думала описка какая-то. Поискала значение, оказалось по Далю — КОРТЕТЬ — вост. жадно выжидать чего, притаившись поджидать, подстерегать с нетерпешем, долго; хотеть, сильно желать. Интересно откуда оно пришло.
Недовольство идет от того, что творческие люди быстрее меняются, как мне кажутся, чем не творческие. Еще вчера нарисованная картина, к примеру, казалась удачной, а спустя несколько дней — убрать с глаз долой. И так у многих. Я переделывать не люблю, рисую новую.
А я тут вижу йога на морском дне.
Что касается совершенства, то таки согласен с тем, что улучшать свое творение можно бесконечно. Есть лишь одно условие — по проишествию какого-то времени. Ведь во время создания «шедевра», и ум, и восприятие, и органы чувств — как бы замыливаются, устают. А наутро можно заметить огромное количество недоработок и неиспользованных возможностей.
Maria Trudler :
Красивая ассоциация! Знак йога — один из любимейших, хотя йогой совсем не интересуюсь.
Время прекрасно справляется с замыленным от усталости взглядом. На следующий день смотришь на картину совсем по-другому. Поэтому я прекращаю рисовать, если чувствую, что сил больше нет. Получится только хуже.
предпочитаю ничего не переделывать, а потратить силы на создание чего-то нового. Черновик и чистовик идентичны, тут только автор решает чем станет его творение.
Maria Trudler :
Хорошо сказано. И я не переделываю картины. Мне это не интересно. Манят новые. А тексты иногда чуть дописываю, чтобы сгладить шероховатости.
очень верно подмечено «Спустя годы на все работы смотришь другими глазами». где-то видишь ошибки, где-то недоработки
Maria Trudler :
Все равно умиляет весь пройденный путь. Приятно его вспоминать. Смотреть на сделанное.
Ника :
приятно, это легко сказано, просто восхищаешься где взялось столько терпения
Maria Trudler :
Сама не знаю. У меня в характере какое-то странное сочетание лени и терпения. ))
любая творческая работа всегда «незавершенная»- как бы не доделывал и не дошлифовывал, главное вовремя остановиться и начать следующую- в ней уже можно будет воплотить новые идеи и мысли
Maria Trudler :
Я так и поступаю всегда. Умею во время останавливаться. Точно чувствую, когда картина готова. Это ощущение ни с чем не спутаешь. Смотришь и понимаешь, что все, сказать здесь больше нечего. И это сама картина говорит.
Обожаю сырой, незавершенный вид. В нем все чувства и мысли остаются первозданными. Чрезмерная шлифовка покрывает картину как бы искусственной пленкой, она становится пластмассовой, не живой.
Галина :
Недаром, классики рисовали свои картины, иногда, годами. Все стремились к совершенству. Но, быть совершеннее природы — невозможно.
Maria Trudler :
У меня раньше на обычную, среднего формата картину уходило максимум 2, 3 часа от начала и до конца. Большие картины успевала нарисовать за один день. А в этом году стараюсь растянуть процесс. Рисую многослойно, не спеша, вдумчиво. Уходит где-то несколько месяцев на одну большую картину. Но годами рисовать я бы не смогла. Хотя кто знает.
Вот бы научиться такой выдержке и не стремиться переделывать свои фотографии. Как получился, так получился)))
Maria Trudler :
Фотографии можно капельку делать лучше. Обрезать до нужной композиции, осветлять, делать контрастней и ярче. Это быстро получается делать. А результат лучше.
Вот, кстати, да, все свои произведения искусства, которые создавались в период творчества, мне до сих пор хочется улучшить… Так что до совершенства мне еще пилить и пилить 🙂
Maria Trudler :
А в период творчества чем вы занимались, Ирина? А о совершенстве мы все только мечтаем. Недостижимое оно. Тем и прекрасно.
«совершенная картина та, которую не хочешь и не можешь улучшить никогда» — китайцы как раз считают, что произведение должно быть незавершённым:)
Умиротворяющие у вас работы. Спасибо!
Maria Trudler :
Согласна с китайцами полностью. )) А работы мои всегда разные по настроению. Но приятно, что они на вас так подействовали.
Наверно, когда художник нарисует совершенную картину, это значить все для него, ему становится некуда стремиться…
Картина хороша — позитивная и настраивает на нестандартное мышление, вернее говорит «а можно ведь и так»