У меня все время странное чувство, что мне не совсем точно удается вывести на бумагу свои чувства и мысли. Словами, я имею ввиду. Если бы получалось записывать все то, что приходит в голову! Стенографировать все, как есть, без поправок и изменений. Досадных остановок на доработку и исправление уже написанного.
В живописи и рисовании я почти всегда остаюсь довольна от результата, который часто превосходит мои ожидания и предчувствия. Мне удается сказать больше в бессловесном искусстве. Через слова я мучаюсь донести свои мыслительные процессы, настроения и состояния, которые в принципе невыразимы в словах. Не хватает смелости быть полностью откровенной.
В живописи смысл сказанного завуалирован многозначностью, недосказанностью, неожиданностью изображений. Которые нуждаются в разгадке и расшифровке. Живопись говорит языком подсознания, интуиции, сердца. Смутных, неотчетливых, неясных эмоций. Невыразимых через эти никчемные слова… Которые только оставляют за собой это грустное ощущение пустоты, двусмысленности и невозможность выразить невыразимое.
Все слова все равно в конце пропускаются через сознание, даже если в начале идут из сердца и души. Они контролируются разумом. Блокируются здравым рассудком.
И эту блокаду из самокритики и самоиронии трудно снять в своей голове. Но я решила не отступать и не сдаваться. Буду писать как есть. Сложно – не значит невозможно. Значит нужно запастись терпением, и потратить больше времени на писание дневника.
В живописи я привыкла, что все получается, как по-волшебству — легко и быстро, спонтанно и по-детски непосредственно — само собой. Почти без усилий с моей стороны. Превращая этим мою работу в нескончаемое, непрерывное удовольствие. Писание текстов, даже дневниковых, как у меня, добавляет в этот блаженный рай каплю сомнений, недовольства, разочарования.
Я ускользаю от самой себя. Говорю недомолвками, намеками. Туманно и сдержанно, таинственно и строго. Хочу оставить смысл между строк. Нетронутым. Все сказать невозможно. И не нужно. Что-то большее всегда скажут выражение глаз, улыбка, смех. Молчание всегда более красноречиво, чем разговор. Я люблю разговор без слов… Для меня — это как писать картину.
Машенька, как же здорово, что ты обладаешь таким талантом в живописи. Когда можешь сказать без слов…
Maria Trudler :
По натуре я очень молчалива, поэтому живопись и рисование для меня — это возможность высказаться самым точным способом.
Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои —
Пускай в душевной глубине
Встают и заходят оне
Безмолвно, как звезды в ночи,-
Любуйся ими — и молчи.
Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймёт ли он, чем ты живёшь?
Мысль изречённая есть ложь.
Взрывая, возмутишь ключи,-
Питайся ими — и молчи.
Лишь жить в себе самом умей —
Есть целый мир в душе твоей
Таинственно-волшебных дум;
Их оглушит наружный шум,
Дневные разгонят лучи,-
Внимай их пенью — и молчи!..
_______________
Maria Trudler :
Это стихотворение уже стало гимном моей души! ))
Марина :
Но ты уж не шибко-то ему следуй, все в меру хорошо, даже молчание:))
Maria Trudler :
Гимн на то и гимн, что звучит в исключительных случаях. ))
Вот звучит в голове музыка. Берешь инструмент и начинаешь ее ловить, ловить настроение, краску и т.д. И не получается. Но главная тема поймана и уже никуда не денется. Дело за малым. За аранжировкой. А это уже зависит от опыта, от профессионального владения инструментами.
Так же и в живописи, так же и в поэзии и прозе, в эпистолярном жанре. Главное — не боятся не тех нот и не тех красок. Процесс то все равно уже пошел.
Наверное, как то так:))
Maria Trudler :
Мне всегда было интересно, как пишется музыка, как рождается музыка… Как разные звуки превращаются в мелодию, в ноты. Для меня это волшебство. Наверное, так же не рисующие люди воспринимают всех умеющих рисовать.
А музыка просто звучит, как и картины стоят перед внутренним взором… Вот такое чудо.
Это все похоже на бушующие стихии внутри вас, которые борятся за первенство)) Красиво написано, у вас очень богатый внутренний мир)) Вижу вы в последнее время предпочитаете темнозеленые и оранжевые тона, соскучились по лету?))
Maria Trudler :
Первое место давно и без боя отдано живописи, потом рисованию, а затем все остальное. )) Ведение дневника где-то сбоку, в стороне от главных занятий.
Эти картины разного времени, на основе рисунков предыдущих лет. Компьютерные картины я забрасываю, когда рисую реальные. Так и сейчас. Мой планшет сейчас служит подставкой для мышки. ))
Но про бушующие стихии, Яночка, ты хорошо подметила. Внутри я страстная, снаружи сдержанная. ))
А по лету уже соскучилась. Вернее по теплу и солнцу. ))
Ирина :
Эх… Чё ж все так лета ждут? Ведь еще и зимы нормальной не было, и снега нормального, и Нового Года…
Maria Trudler :
Зима вводит в спячку по всем показателям. Кутаешься в много одежды, меньше гуляешь, ленишься. Только мечтать о лете и остается. ))
Но Новый год я люблю. Особенно снежный и морозный. ))
Ирина :
Зима — это маленькая сказка)))) Особенно когда много снега и ясные ночи) Романтика)
Maria Trudler :
А любоваться медленно падающими снежинками как приятно в такую тихую, сказочную ночь. ))
Ирина :
Эх… Это самое романтичное) А особенно если рядом любимый человек=))))
Maria Trudler :
Тогда полное счастье! ))
Работы у вас интересные… Откуда у вас берутся такие образы? А я еще думал что у меня фантазия…
Maria Trudler :
Не знаю откуда берутся. Приходят сами. И я им за это очень благодарна. Всех встречаю, как лучших друзей. Даже самых странных и фантастичных. ))
В этой записи словно разворачивается вся жизнь.
Maria Trudler :
Слишком патетично сказано.
Очень необычные рисунки, красиво и неординарно!
Maria Trudler :
Спасибо!
Во-первых, Машенька, прелестница, какая же ты дивная на этой новой фотографии! Заобнимала бы!.)))
Во-вторых, как всегда неподражаемы твои образы!
Maria Trudler :
Как же я за тобой соскучилась, моя милая Аленушка! Ты успела дописать свои 45 недостающих страниц? Все сдала на отлично?
Wee :
Не поверишь…до сих пор пишу. На защиту проспала.
Maria Trudler :
Удачи! Все получится, вот увидишь!
Очень понравились Ваши картины! Изумительное сочетание цветов, необычные образы.
Maria Trudler :
Спасибо за комплимент!