Рисование — самый медитативный, первичный, инстинктивный способ найти себя и выйти на свободу. Это свободное самовыражение без ограничений. Реальность исчезает, когда начинаешь рисовать. Художник очень быстро попадает в мир рисунка и забывает обо всем на свете. Рисование у меня в крови. Глубоко в природе всего существа. Радость рисовать — невыразима ни в каких словах и эпитетах. Она начинается и заканчивается рисунком. Описать, объяснить, рассказать — приблизительно сложно, не говоря уже о том, чтобы передать все чувства и ощущения, когда карандаш, маркер или кисть скользят по холсту или бумаге. Там своя жизнь.
Не понимаю, что я рисую, как, зачем и почему, а в особенности кому еще это будет нужно, кроме меня. Потому как мне это нужно точно. Не рассуждаю о причинах и следствиях. Просто рисую. Как ребенок. Или первобытный человек. Далекий от цивилизации и культуры. В процессе рисования исчезает весь предыдущий опыт, остается только белоснежный лист бумаги и ты — наедине с ним. Получается честный, своеобразный разговор с самим собой. Сам процесс рисования мне более важен, чем результат. Важен — потому что это счастье творить, создавать, открывать. Результат — радость созерцания, анализа, самопознания. Счастье иметь то, что не твое. Иллюзия обладания. Мое только то, что внутри меня. Все что снаружи — уже не мое и моим быть не может, хотя и подписано моим именем.
Радость в процессе творчества — самая ценная, самая сильная, самая яркая эмоция. Захватывающая все существо, поглощающая всю душу, отключающая все тормоза разума. И у творца есть эта радость, только она — мгновенная, острая, переливающаяся всеми оттенками из палитры чувств и настроений. Все остальное тускнеет и бледнеет на фоне феерической эйфории от творческого процесса. Помню эти состояния еще от детского возраста, потом от юности, молодости, в разные годы и периоды своей жизни. Неописуемый восторг волшебника с чудесной палочкой-кисточкой в руке. Способной с легкостью превратить будни в праздник, разукрасить в разноцветные краски свой мир. Реальность перевернуть в сказку и мечты воплотить в жизнь. С помощью одной только кисточки, ручки или карандаша, нескольких тюбиков и баночек красок. И в этом главное, тайное, любимое чувство художника, живущего своим воображением, не отличающего сна от действительности.
В свое время писала дипломную работу по художникам Сибири. В Сибири, к слову, своя живописная школа, которая с годами меняется. Но есть в ней нечто шаманское. У Вас также. Иркутских корней нет у Вас?
Maria Trudler :
Я родилась в Новосибирске, наверное, это повлияло как-то на мое шаманское творчество. ))
А какие у вас самые любимые сибирские художники? Очень интересно стало. Вы искусствовед, Алеся?
алеся :
Шипицын, Шелтунов, Костовский, Бардина — отличный иллюстратор-график, Таволжанские — ну они больше скульпторы. Я многих сибирских художников люблю. Но в основном, это старая школа живописи. И почти все из Иркутска. Из молодых многие стараются уехать. Многие уже за границей и с их творчеством я уже незнакома. А насчет искусствоведа, я бы очень хотела им быть, но я журналист, специализирующийся на культуре. 🙁
Maria Trudler :
Спасибо большое, Алеся, за список иркутских творцов, я никого из них не знала. Просмотрела работы. Атмосферные, серьезные и сдержанные по цвету почти у всех. Да, старая школа живописи. Шелтунов мне больше всех понравился. ))
Каждый раз поражаюсь вашим картинам и тем как вы красиво описываете все переполняющие вас чувства)) «Рисование у меня в крови» — шикарно сказано)) Мария вы никогда не думали создать сборник таких ваших цитат? Было бы здорово)))
Maria Trudler :
Это же читательская привилегия — растаскивать тексты на цитаты. Заниматься этим автору по меньшей мере нескромно и совсем не в моем стиле. ))
Спасибо, Яночка, за добрые и лестные слова. Если я и идеализирую творческий процесс, то совсем чуть-чуть. ))
В процессе рисования художник попадает в свой волшебный мир, и у каждого он особенный))) Это как вторая жизнь, тайная, не доступная окружающим) И только художник знает что в ней происходит. А окружающие могут только догадываться об этом глядя на творения художника)
Maria Trudler :
Как чувствуется по твоим словам, что ты знаешь, что такое творчество по собственному опыту.
Все так, как ты сказала, добавлю только, что даже художник часто не знает и не понимает, что точно происходит в его волшебном, скрытом от любопытных глаз, мире. Ведь этот волшебный мир — чувственный, внутренний, он проступает, отпечатывается в творениях, но познать его разумом, проанализировать достаточно трудно, если не сказать — невозможно. Для этого надо научиться смотреть на себя со стороны, беспристрастно, как бы чужими глазами. ))
Ирина :
Да, согласна с Вами!)))
как вообще можно такое придумать? каждая картина завораживает… аж думаться начинает, когда на них смотрю)
Maria Trudler :
Какой лестный отзыв. ))
очень живо и празднично, обычно картины такого жанра меня не радуют, но эти такая прелесть!!!
Maria Trudler :
Праздник создается яркими цветами и их сочетаниями.
Мария, рисовать может каждый из нас, поскольку творчество в нас самих. Правильно сказано: «рисование у меня в крови». Вот только жаль не каждый выносит свои творения на бумагу, холст или, к примеру, на карандаш. Со мной учился мальчишка — так он так шедеврально расписывал простые карандаши. Твои «лица» я могу рассматривать бесконечно, и в каждом всегда находится нечто новое ))) Спасибо, Машунь.
Maria Trudler :
Творчество внутри нас, конечно, но у всех по-разному оно проявляется, не обязательно в рисовании. Главное, найти в чем. Можно любую работу сделать творческой, если относится к ней с душой, с радостью. Спасибо, Юля, так приятны твои добрые слова, очень рада тебя видеть.
Юльчатка :
Маша, спасибо )) К тебе так приятно заглядывать ))
И всё-таки все мы художники, по моему скромному мнению. Ведь любое творчество требует наброска, неважно какого, ведь наша фантазия и есть набросок ))
Maria Trudler :
Ты права, само фантазирование — уже внутреннее творчество!
Я к тебе тоже забегаю в гости, когда у тебя появляются новые посты, но почему-то редко нахожу, что сказать в комментариях.
Обожаю творческих людей, особенно художников и писателей. Хотя сам в искусстве не силен, но работы интересные, глубокие, осмысленные. Правда подбор цветов немного психоделический 🙂
Maria Trudler :
Психоделика идет от компьютерного цвета. ))
Верю. Однако не могу испытать, хотя пробовал. Рисование для меня трудная наука, да и не лежит у меня к этому рука.
Maria Trudler :
А для меня техническая сторона фотографирования — сложная наука, почти как у тебя с рисованием. Надеюсь, что у меня не все потеряно и в один момент эта наука станет для меня просто искусством. ))
В процессе рисования художник попадает в свой волшебный мир, и у каждого он особенный)))
Maria Trudler :
И этот мир рисования — та параллельная реальность, куда так приятно сбегать от суеты. ))
Как удивительно точно ты описываешь ощущение от рисования! Это практически всегда ничем не прикрытый восторг от творчества, но иногда это и опустошение, когда например долго и напряженно над чем-то работаешь! Помню как-то писала не прерываясь часов 5 к ряду, так я потом даже разговаривать не могла! Но конечно восторга больше! И приятно слышать, что ты не растеряла его хотя твои первые шаги в рисовании были ой как давно!
Maria Trudler :
Как здорово, что ты уже знаешь эти тонкие ощущения. И мне очень нравится, как ты рассказываешь про них у себя на блоге, как делишься всем, чему учишься в рисовании.
Опустошение, конечно, есть. Со временем я стала выносливей, кстати. Сегодня, например, целый день писала картину в мастерской, почти ее закончила, а вечером даже остались силы ужин приготовить, почитать что-то. А бывало раньше, что после многочасовой работы над картиной, валюсь на кровать, выключаю свет и бесчувственная лежу неподвижно какое-то время. В таком состоянии не то что разговаривать не получится, пошевелится не выйдет! Попробуй как-нибудь пописать с раннего утра до позднего вечера с перерывами только на еду, потом сравнишь свои разные степени опустошения и восторга!
Пока человек сам не попробует, не узнает, сколько душевных и физических сил уходит на рисование, правда?! ))
Оля Раскраскина :
Кстати для меня это было открытие! Ведь не посвященным кажется, что рисование это больше удовольствие, чем труд! Кстати вспомнилось кино отличное про рисование, там очень хорошо показан именно сам процесс написания картины: «Инкогнито» — смотрела?
Maria Trudler :
Как хорошо ты сказала — не посвященным! Факт, что многие считают рисование и живопись — развлечением от нечего делать, меня смешит больше всего. Попробовали бы они порисовать! У всех было бы открытие! )) Помню забавный случай, когда мы на даче у подруги-художницы устроили групповое рисование одной картины: я начала, Мила продолжила, а Тони должен был завершить. Мы с Милой весело и быстро справились со своей работой, тогда как Тони пыхтел несколько часов, измотался напрочь и свалился без сил со словами: «Теперь я вас понимаю!» Но зато его усталость была перемешана с таким восхищением в нашу сторону — мы «выросли» чуть ли ни до главных трудяг в его глазах! ))
Фильм не смотрела, по-моему, спасибо, что сказала, как раз будет, что посмотреть вечером. Сюжет заинтересовал.
Оля Раскраскина :
Расскажешь свои впечатления!
Maria Trudler :
Обязательно! Мне очень интересны фильмы о художниках. ))
Интересное творчество, необычное. В детстве брат рисовал что-то подобное. Родители были удивлены. Насколько у ребёнка хватило воображения) У меня до сих пор хранятся эти рисунки. Самой всегда хотелось, чтобы я умела рисовать именно своим каким-то стилем)
Красивая и загадочная картина… смотря на неё можно окунутся в загадочный и тайный мир художника, какой закрыт от посторонних в обычной жизни, зато раскрывается в его картинах
а мне нравится то, что красивое
если человек рисовать не умеет, то пусть лучше рисует в стол.
А то вот моя, заставила с ней на выставку идти — мама мия, там такой отстой нарисовали, что я даже напился коньяком в буфете, чтобы дисгармонию души в организме снять!
Тоже люблю такой вот сюрреализм-футуризм. Напомнил мне советский мультик, как мальчик попал в музыкальную шкатулку вроде… дай боже памяти
Maria Trudler :
Это абстракционизм, хотя смешанный с другими измами. Экспрессионизмом, например.