Кристиан Александров. Из тайных дневников Пю рыжего. Вынос внутренностей

«Из тайных дневников Пю рыжего. Вынос внутренностей». Название более чем любопытное. Обожаю эту работу. Какой полет. На всех парах. Стремительное движение внутри себя, в небесах своих сновидений. С распоротым нутром… Харакири в облаках. Огненный экстаз. Ощущение, что еще миг — и винт лодки закрутит плащ, подбросив вверх безумного самурая. Интересно, что делает клетка на этом корабле свободы? На всякий случай не забыта? На этот и на другие возникающие вопросы, наверное, может ответить только сам автор картины — Кристиан Александров (Kristian Aleksandrov-christal).

Кристиан Александров. Смущающие пейзажи из Трансильвании

Вам знакомо это имя? Запоминайте! А заодно разглядывайте следующую картину — «Смущающие пейзажи из Трансильвании». Где интересны отражения. Пространства, разделенные стеклом. Все пропитано аристократизмом и писательской задумчивостью! Сhristalа невозможно забыть, его фотомонтажи врезаются в память мистическим образом. Великолепное творчество. Экстремальные манипуляции с подсознанием и его тайнами. Может быть, Кристиан здесь в образе психоаналитика? Или самого графа Трансильванского?

Кристиан Александров. Клуб одиноких сердец

«Клуб одиноких сердец». Да, все как-то удручающе и смешно одновременно. Перекошено, разбито, запущено. Еще немного одна часть героя свалится со стула, а другая… Сами фантазируйте! Сколько всего, глаз не устает искать новые детали. То ли лебедь на блюде, то ли фламинго розовый, свеча, подтеки на стенах. Драма и гротеск. Банальное и высокое. Все смешано в одну живописную феерию. Его мысли о творчестве приоткрывают завесу этой магической лаборатории. «Не могу оставить фотоаппарат сам все делать, хочу участвовать и я» — говорит Кристиан.

Кристиан Александров. Этюд для настенного ковра

«Этюд для настенного ковра». Замечательная работа. В картинах варьируются серии повторяющихся элементов, любимых символов. Наполеоновская шляпа-треуголка, плащ, галстук, узорчатые брюки… И главное — атмосфера запутанной мистерии, ужаса и любознательности. Скелет крылатого дракона появляется часто в его фотомонтажах, но здесь ему самое место. Туманное, осеннее утро, все призрачно и зыбко. Еще мгновения и герои рассыпятся, смешиваясь с листьями. Битва с самим собой? Последний бой Дон Кихота?

Кристиан Александров. Анархист

«Анархист». Автопортрет во всей красе. Все кружится в осеннем вихре, фитиль зажжен… Художник рисует с раннего детства, закончил художественную академию, занимался традиционной живописью, делал выставки. Но в один момент жизни, несколько лет назад, открыл для себя возможности фотошопа. И начал создавать сюрреальную вселенную странных, абсурдных, притягательных образов. Где главная модель — он сам, а инструменты — самоирония, самопознание и фантазия, не имеющая границ.

Кристиан Александров. Мама-дракон

«Мама-дракон». Новая картина художника. Хвост дракона, Пиноккио в женских туфлях, желтые листья. Как-будто кадр из кинофильма. Кристиан — главный и единственный герой всех своих работ, в которых его окружают излюбленные персонажи, декорации, предметы и пейзажи. Он рисует себя, экспериментирует над своими привычными образами, примеряя на себя разные роли: путешественника, рыцаря, творца, пьяницы, шута, музыканта или просто экстравагантного незнакомца…

Кристиан Александров. Польский скрипач

«Польский скрипач». Вид сверху. Заброшенная комната, вентилятор, старая или пустая мебель, знакомый, помятый ковер, развевающиеся плащ и галстук. Ширма, закрывающая вход. Свет, прокрадывающийся сквозь тяжелые занавески. Вспоминается Йос Стеллинг. Кристиан собирает кусочки пазла — десятки кадров в единую композицию и историю. Играя и проживая в плоскости реального и выдуманного. Литературного и театрального. Где-то между прозрачно наложенными красочными пространствами. В бескрайних перевоплощениях.

Кристиан Александров. Сущность нашего разговора об обреченных

«Сущность нашего разговора об обреченных». Мрачно-игривая работа. Ночной эльф в порванных колготках размышляет о бренности мирской. Все мы хотим выставить себя в выгодном свете перед другими. По всей видимости, Кристиана это совершенно не интересует. Его наслаждение другое — срывать с себя всякие клоунские маски, одну за другой. С беспощадно-блаженной, откровенной самоиронией. Я бы так не смогла. Степень открытости и сарказма слишком глубокая.

Кристиан Александров. Спиритический сеанс черной магии

«Спиритический сеанс черной магии». В процессе творчества обнажаются такие подробности, которые большинство людей предпочитают скрывать. Но Кристиан смеется над собой с почти художественно-научным интересом. В духе истинного, одинокого рыцаря самопознания. Он режиссер, актер и зритель в одном лице. Боготворит гениальную случайность, ему нескучно в обществе самого себя. И расправляется он со своим эго с завидной смелостью.

Кристиан Александров. На лунном свете

«На лунном свете». Опять драконы. И раздвоение личности. Люблю разглядывать его фотомонтажи, на мой взгляд, это супер современные, концептуальные картины. Насыщенные шокирующими, смущающими психологизмами, цитатами из мировой культуры и философии. Все очень непросто в его художественном, иллюзорном мире, там много многослойных визуальных намеков-размышлений. Провоцирующих их расшифровывать до бескрайности. Посчастливилось посетить выставку его работ, форматы были довольно большие — около 50х70, впечатление от них — грандиозное. Ослепительное безумство. Но какое дьявольски привлекательное!

Кристиан Александров. Жизнь одного паука

«Жизнь одного паука». Что вытворяет человек со своими страхами, иллюзиями, мечтами и воспоминаниями. Он превращает их в личную историю, полную предчувствий и подозрений, провокаций и парадоксов. Страданий и пародий. Проигрывая все это снова и снова. Картина за картиной. В лучших традициях мирового искусства. Как вам такие сумасшедшие метаморфозы? Фотошок, не правда ли? Метафизика меланхолии…

Кристиан Александров. Любой повар должен попробовать горькие вкусы

«Любой повар должен попробовать горькие вкусы». Да, мистерия продолжается. Здесь уже усики Дали, мухи и кошмар галлюцинаций. Не считаю, что цифровая живопись проигрывает реальной. Она достойный современный инструмент для самовыражения, идеально подходящий нашему времени. Компьютер и планшет — те же инструменты, что и перо, кисти и краски. Важно, как их использовать. Если так, как это делает Кристиан, то цифровые изображения ничуть не уступают реальным.

Кристиан Александров. Тревожные музы

«Тревожные музы». Атмосфера Феллини… Загадочный сумрак, городские окраины, развалины иллюзий. Дело ведь не в материале, а в художнике. Энергия идет от него. Некоторые авторы так работают с планшетом и фотошопом, что забываешь на каком свете находишься. К таким мастерам по перемещению в иные миры относится и болгарский творец, алхимик фотоманипуляций и фотомонтажей — Кристиан Александров (Kristian Aleksandrov) по прозвищу — christal.