Бред свободного художника. Вот что такое мои тексты. Для самопознания и саморазвития точно и отлично подходят. Пребываю в постоянно колеблющейся амплитуде от самобичевания до самовосхваления. Ироничного, конечно. Где-то по середине — гармония, покой, равновесие. Ловлю себя на мысли, что не могу управлять своей мыслью. Что она двигается куда ей заблагорассудится.
Тоже самое и с рисованием — абсолютно непредсказуемый процесс. Я так сильно обожаю импровизации, экспромты в любом, только не подправленном виде, потому как ничего другого создать просто не могу. Отдаюсь во власть воображения и не в состоянии им хоть как-то управлять. Это оно мной командует. Попробуй не подчинись. В голове все равно станут стучать не записанные мысли, даже в абстрактной форме. Как по клавишам старого пианино.
В душе начнут копошится смутные ощущения, которые пока не выведешь изнутри наружу — не оставят тебя в покое. Какая уж тут свобода самовыражения. Остается только отпечатывать день за днем в свой виртуальный дневник мысли и эмоции — картинами, рисунками, текстами. И не сожалеть о пропущенном времени. Для внешней жизни, разумеется.
Так мало людей в современном мире, которые могут так жить. И это не пропущенное время — это очень важное время настоящей жизни.
Maria Trudler :
Конечно, это настоящая жизнь, моя любимая жизнь. Очень ценю свою свободу и ни на что ее не променяю. Бурная реальность забирает время и силы у моего скромного, тихого творчества. Поэтому надо выбирать. Или — или. Одно из двух. ))
А по-моему — это самая настоящая свобода самовыражения и есть! Да, управлять воображением не возможно, но управлять разумом — вполне. Точнее не управлять, а попросту не слушать и не слышать его. Не давать ему что-то корректировать, как-то вмешиваться в творческий процесс, не позволять мыслить стереотипами, делать что-то логически объяснимое и (по мнению многих) правильное. И сравнение с бредом для меня так же близко. Именно это сравнение приходит в голову, когда я что-то пишу или создаю, что-то хочу сказать или показать. Но мой бред более приземленный что-ли. А у тебя, Маша, настоящий полет. Всегда неожиданный, непредсказуемый и от этого безумно интересный. «Безумно» тут как раз и понимается как что-то созданное без участия ума. Только эмоции, только чувства. По-моему — это здорово. Это по-настоящему.
Maria Trudler :
За годы творчества мастерски научилась не слушать разум. Но от этого постоянное чувство невесомости. Ведь разум дает опору (железобетонную). Недаром, мыслящие стереотипами чувствуют себя так уверенно. В идеале, разум и чувства нужны художнику в полном комплекте, но не одновременно (так как начнут спорить и выяснять отношения), а попеременно, поочередно включаясь, как при ходьбе двумя ногами. Хотя, ты прав, в полетах воображения (безумного), только крылья необходимы. Ум их подрезает быстренько. Спуская на землю. Поэтому доверять его доводам рискованно для того, кого ведет вдохновение.
Я бы даже близко не сравнила твое творчество с бредом, Вадим! Для тебя важна свобода, но не безумная, отчаянная, а осмысленная, прочувственная. Не приземленная, а реальная.
Управлять творческими мыслями — никому не нужное действие. Тем и отличаются творческие люди от остальных не творческих трудоголиков )))
Машунь, интереснее читать и видеть свободное самовыражение, нежели загнанное в какие-то рамки.
Maria Trudler :
Не люблю и не уважаю рамки, ограничения свободных полетов. Они стесняют и давят. Творчество — это свобода. И от себя в том числе.
В моей записи размышления ушли чуть в другую сторону. Художник не свободен в том, что не может не творить, представляешь? Нет у него отдыха внутри, не может себе дать отбой, перерыв. Как сжатая пружина, сколько ее не сжимай — все равно выпрямится, так и творческий человек — в прямой зависимости от своей внутренней, самораскручивающейся спирали образов. Он не свободен в том, что не может заткнуть этот фонтан бьющих из него эмоций и мыслей, сколько бы не хотел. Именно в этом не свобода. Во всем остальном — полная свобода самовыражения. Хотя и в ней есть много скрытых, глубинных нюансов. ))
Юльчатка :
Слушай, а ведь действительно это так. Ведь свои порывы невозможно спрятать в себе надолго. Как не таи их, они всё равно выплёскиваются наружу, пусть для себя, но всё-таки. Жаль, что многие люди стесняются показывать свои труды. У нас в городе живёт старенькая бабушка, которая выкладывает портреты арбузными и тыквенными семечками. Необыкновенно и ошеломляюще!! Долгое время женщина скрывала свой талант, пока внуки (кажется) не показали её творения ))))
Maria Trudler :
Не имеет значения — для себя или других. Это второстепенно. Главное, что удержать взаперти творчество не получается. И это здорово!
Дети и наивные художники-самоучки очень похожи. Они используют в творчестве самые разные материалы, как твоя знакомая бабушка, например. И создают уникальные творения! Жаль, конечно, что часто их работы никто не видит. Так как у них нет потребности их показывать. Есть желание только творить. И это потрясающе!
Замечательно, когда есть такое состояние. Оно дает эйфорию, которую не способен дать ни один наркотик мира. Главное подчинятся ему, а не стараться подавить.
Вы молодец, всегда приветствовал искренних людей!
А когда к вам приходит вдохновение, как вы это ощущаете?
Maria Trudler :
Неведомая сила, а если точнее — мое желание, поднимает меня с места и несет к холсту, дает в руки кисти и краски. Вдохновение — это порыв. Прорыв из будней в другой мир, свой мир. Жил себе обыкновенно, ел, пил, спал, а вдруг — не до чего нет дела, кроме рисования.
Замечательно, что есть люди, такие как вы. Импровизация — это так чудесно! Главное не противиться силе самовыражения, а подчиниться ей и дать ей волю воплощаться в жизнь твоими руками.
«Пребываю в постоянно колеблющейся амплитуде от самобичевания до самовосхваления.»
По-моему, большая часть «простых смертных» живет точно так же.
Всегда импровизируйте! Всегда старайтесь самовыразиться. Ведь только так и создаются шедевры. Пускай рука сама идёт по полотну, не стоит её удерживать.