Мария Трудлер. Шаманы в полнолуние, 2012

Сегодня с утра в мастерской делала рисунок на большом холсте. Прикрепила на стене распечатку своих «Шаманов в полнолуние» и, рассчитав, как следует, все части и соотношения композиции, принялась переносить образы. Конечно, повторять удачную работу несоизмеримо сложнее, чем рождать новую. В импровизациях — как рука поведет, так и хорошо. А в повторе гармонии надо не упустить все элементы, линии, пересечения, понять, что делает простую композицию из двух фигур такой удачной и воздействующей. Все параллельные линии, все рифмы полукругов и треугольников надо выдержать и сохранить. Иначе меняется сила воздействия.

Мария Трудлер. Шаманы в полнолуние, 2012

Вчера дописала последний слой фона своих Шаманов, а сегодня прихожу в мастерскую утром и застываю пораженная. В утреннем свете картина выглядит такой живой и красивой. Подписала ее и решила не трогать больше. Все. Готова. Хорошо получилось. Неожиданно быстро. Факт, что это интерпретация компьютерной работы, значительно повлиял на скорость исполнения. Я быстро нашла и смешала нужные тона, повторила рисуночную композицию без изменений. Красивый эффект вышел, контрастный. Фигуры светлые, плотные, матовые, пастельно-голубые, а фон — блестящий, полупрозрачный, глубокий, насыщенно зелено-изумрудных оттенков, темный, но очень красивый. Так «Древние ритмы» превратились в «Шаманы в полнолуние». Большой формат — это нечто. Простые формы, спокойный рисунок, много пустого фона, фигуры на нем — исключительно выразительные. Осталось сфотографировать работу и сфотографироваться на ее фоне по традиции. И можно ее скатывать в рулон и натягивать новую. Следующая будет — Зеркальная вселенная, в теплых, розово-оранжевых тонах. С ней и встречу лето.

P.S. Шаманы в полнолуние — моя весенняя, апрельская картина 2012, размер внушительный — 210Х180. Текст дневниковый того же времени.