Надо систематизировать процесс. Научиться выбирать лучшее. Самые удачные работы. Самостоятельно оценивать сделанное. По результатам работы: отлично, средне, слабо. Или — удача, поиск, эксперимент, находка. Не клеймить работы на хорошие и плохие. Все хорошие. Так как приводят неизменно к чему-то новому. Уроки извлекаются из всего. Для саморазвития любая работа важна, даже самая слабая. Слабые работы очень полезны, так как дают толчок вперед, мотивируют на совершенствование. Поэтому от них тоже есть польза, как и от сильных работ. Ведь количество сделанного постепенно переходит в качество.
This entry has 6 комментариев
Leave a comment
You must be logged in to post a comment.
Не может быть плохих работ для художника, потому что всегда можно дополнить, даже если всё кажется завершённым. Не понимаю посетителей выставок, стоящих с удивлёнными лицами и недоуменно пожимающих плечами. Любой человек всегда видит своё, несмотря на название картины.
Maria Trudler :
Люди, пожимающие плечами или проходящие мимо быстрым шагом — это взрослые, живущие без фантазии. Понимаю их. Без нее гораздо легче жить в реальности. Фантазия расширяет кругозор, выбивая порой почву из под ног. Поэтому ее боятся. И оставляют только детям.
Самые ценные уроки я извлекла из слабых своих работ. Именно они ставят на перекресток перед выбором: что и как надо изменить, чтобы стало лучше.
Кстати, некоторые художники не дают названия именно, чтобы не направлять зрителя никуда конкретно своими словесными подсказками. Чтобы любой смотрящий увидел только свое. И сам дал определение увиденному.
Юльчатка :
Недавно были в музее. Разглядывали старинные полотна. А рядом стоял мужчина и бухтел, глядя на рамы (к слову, массивные, вычурные, совершенно скрадывающие всё впечатление от картин), что в такие прекрасные одежды засунули всё самое мрачное. А для меня не было ничего интереснее, как рассматривать прошлое и представлять, как современные художники воплотили бы то же самое. Каждому своё.
Maria Trudler :
Рамы пользуются большим успехом, чем картины. Именно рамочка «продает» впечатление от работы. Без рам большинство зрителей проходят мимо картин, совершенно их не замечая. Твоя история это еще раз подтвердила. Но радует, что ты из тех избранных, кому сами картины важнее рамочек.
Кстати, мое мнение такое же, как и твое: рамка не должна забивать картину, скрадывать ее послание. Часто я вижу, что современные тусклые картины уступают по красоте и яркости рамочкам. И это немного печально и неправильно. Ведь не картина должна «украшать», оттенять рамочку, правда. Все перепуталось в нашем мире. ))
Юльчатка :
Если мы будем рассматривать рамочки, зачем тогда нужны выставки картин )) Меня даже простой лист с сюжетом привлекает, потому что он особенный и единственный. А облачи его в рамочку, так он и потерять может свою индивидуальность. Так, конечно, не всегда бывает, но случается ))
Maria Trudler :
Считается, что рамочка — как оправа для бриллианта. ))
В рамочках картины выглядят более праздничными. Они как выходной, самый лучший наряд, который в будни не оденешь.
Когда я любуюсь своими картинами в рамочках, то сразу чувствую к ним какой-то странный, не знакомый ранее, респект. «Ах, вот вы уже какие, принарядились значит, в люди вышли!» — проносится в моей голове. ))