Когда я долго не занимаюсь живописью, первый холст, написанный после перерыва, часто напоминает сборище беспорядочных технических и стилистических приемов. Которые я представляла лишь в теории, раскрашивая и разрисовывая разные картины в своей неугомонной голове. И от моего нетерпения первая картина страдает от переизбытка деталей и подходов.
Поэтому считаю вредно делать такие большие, затянувшиеся паузы в творческой работе. Потом это сказывается на результатах. Все собираюсь максимально гармонизовать свой рабочий режим или график, чтобы не страдать от уныния и скуки. Пытаюсь научиться вовремя переключаться на другие виды работы, как только начинает подступать усталость.
Если не прислушиваться к сигналам подсознания — сделать перерыв, например чтобы отдохнуть, прогуляться, почитать что-нибудь, то незаметно для самой себя так увлекаешься, что работаешь до истощения всех душевных сил, до тошноты, отвращения, дурноты…
Про темпераментный характер надо всегда помнить и не забываться чрезмерно в работе. Которая так радует, что не хочется от нее отрываться. Но температура творчества может так подняться, что лучше вовремя остыть и охладить свой вдохновенный пыл. Степень свободы выбора высока, когда не зацикливаешься на чем-то одном для тебя важном, а разумно распределяешь риски чрезмерной зависимости между несколькими занятиями.
P.S. Этот маленький холстик 2008 года размером А4 под названием «Душевное равновесие», как раз иллюстрирует его полное отсутствие после небольшого перерыва в занятиях живописью. Картина хорошо показывает, как я перестаралась от волнения, что снова прикасаюсь кистью к полотну. И хотя задумка композиции интересная, конечный результат очень слабый. Следующие картины этого периода уже лучше, но эту первую я явно замучила своей любовью. Сделала 4 отдельных рисунка для этой крошки-картины. Как я собиралась все вместить? Рисунки в посте идут после картины. А сам текст 2009 года.
Ой, сколько у меня загубленных набросков было.. Я тоже пыталась их дополнить, переделать. В итоге пришлось рисовать заново ))
Maria Trudler :
Когда рисуешь заново, выходят совсем другие образы. Даже, если стараешься перерисовывать или перенести рисунок на холст — другое звучание образов и композиции получается. С точной перерисовкой у меня всегда была проблема. Потому как повторять линии скучно, вот рука и не слушается.