Решила, наконец, вести настоящий дневник — с датой, часом и днем недели. Обратила внимание, что в разное время суток по-разному думается, пишется, вспоминается. Время окрашивает душевные настроения и состояния в разные тона. С годами у меня изменилось отношение к внешнему времени. Стала его замечать и ценить. Во внутреннем мире все так же царит вечность и безвременье. Еще я околдована цифрами, сочетаниями цифр на электронных часах. Есть какая-то символика в этих двузначных числах часов, минут, секунд. Завораживающая своим безостановочным, равномерным течением.
Что-то очень сильно во мне меняется, происходит. Я все время о чем-то думаю, размышляю, вспоминаю. Находясь в хрупкой атмосфере внутренней сосредоточенности, концентрации на образах, которые появляются и исчезают в душе, а потом проявляются неожиданно в картинах и рисунках…
В детстве я часто была задумчивая и созерцательная. Сидела с книжками часами напролет. Читая или мечтая о чем-то своем. Являя собой яркий пример полной внешней бездеятельности. Но я любила внутренней покой. И тишину, уединение. До сих пор люблю… Наверное, что-то неизменное в характере остается на протяжение всей жизни. Меняются только периоды, декорации, в которых человек живет. Они его изменяют по-потихоньку или внезапно. Но все равно оставляя что-то цельное, не наносное, только его, личное.
Так неспешен твой рассказ, Маш, он созвучен со временем )) А я могу только вспоминать тишину (как внешнюю, так и внутреннюю), давно не осознаю её присутствие. Ночёвки на даче ещё не начались, а, значит, нет раннеутреннего спокойствия ))
Maria Trudler :
К времени у меня постоянно меняется отношение. Сейчас я из него выпала совершенно. Не хочу замечать и не замечаю. Живу вечным безвременным настоящим. В пространстве своих картин. И знаешь, Юляшечка, это самое уютное для меня состояние.
Покой ранним утром — особенный. Вдали от города — сказочный. Как здорово, что у вас есть это счастье. И можете восстанавливать нервы после рабочей недели. Когда начнутся у вас ночевки на даче, наверное, постепенно начнется и разрисовка стен яркими красками. ))
Завидую по доброму тебе, Машунь. Вечность во внутреннем мире дорогого стоит. Это, наверное, и есть душевный покой.
А меня время стало страшить — может потому, что уходят близкие, и с этими потерями я смириться не могу, может потому, что сама подбираюсь к среднему возрасту. Пока у меня все опоры потеряны.
Maria Trudler :
У меня двоякое отношение к внутреннему покою, Маш. С одной стороны, я все время к нему двигаюсь, достигая его все ближе и ближе с каждым годом. Так как занимаюсь своим делом. Это приносит чувство гармонии. А с другой, покой для меня символизирует отсутствие развития, движения. Это застой. Что не есть хорошо. Поэтому я радуюсь, когда мой внутренний покой нарушается какими-то внешними, встряхивающими событиями. Мне не хочется успокаиваться. Это так похоже на старость… Понимаю, почему тебя страшит время. У меня тоже такое бывает эпизодически. Когда думаю, что могу что-то не успеть сделать.
Машунь, у тебя все опоры временно потеряны. Ты их обретешь опять обязательно. Или построишь себе новые. А у меня их никогда и не было. Так как всегда в подвешенном состоянии находилась и нахожусь. И не вижу, что это когда-нибудь изменится.