Что случается с нашими планами и надеждами. Благие намерения канут в небытие… Пересматриваю свой живописный архив за эти годы. Пытаюсь себя исследовать и анализировать. Пробую на себя и свое творчество посмотреть беспристрастно, объективно, критично, со стороны, что не часто получается. Это трудно, так как все равно смотришь своими глазами. И не убежать от себя никуда.
Выводы, которые я делаю по ходу анализа неутешительные. Все мое искусство абсолютно и безнадежно дневниковое — и рисуночное, и живописное. Я не знаю кого еще кроме меня оно может заинтересовать. Настолько оно личное, искреннее, обращенное внутрь себя. Наивное, детское искусство.
И не скажу, что не удовлетворена. Я много сделала. Но все мои картины от разных периодов — непрерывные, ежедневные эксперименты и импровизации. Они больше похожи на этюды, эскизы, зарисовки в цвете, чем на готовые, законченные, продуманные картины.
У других художников мне тоже всегда больше нравятся их подготовительные работы, чем завершенные картины. Может потому, что они не умеют сохранять живость идей, образов, их дыхание в своих картинах.
С одной стороны это хорошо — мои картины живые и дышащие. Свободные. В них можно проследить весь процесс от начала и до конца. С другой стороны, это печально — я не смогла закрепить и продолжить, как следует ни один интересный период, ни одну ценную находку, удачу, открытие…
Каждый день рвусь вперед, к новым экспериментам. Манит все время пробовать различное, импровизировать. Я бы не сказала, что что-то изменилось. От осознания еще ничего не меняется. Может быть, мне суждено всегда быть таким художником-экспериментатором, импровизатором. Мне быстро становится скучно. Влекут неизведанные горизонты. Понимаю, что мое искусство совершенно некоммерческий продукт. В таком живом, трепещущем виде его вряд ли захотят покупать. Грустно. Не могу и не хочу себя переделать.
Я не знаю кого еще кроме меня оно может заинтересовать
Маша привет)) зачем так мрачно, многим очень нравится твое творчество, зная сколько людей заходит к тебе в гости на сайт. Мне очень по душе образы в твоих работах, в них много символики и это придает им такой застывший тайный диалог.
Кстати, про гостей)). Мне в очередной раз пришлось заново логиниться с новой почтой, сайт старые пароли не признает, по ссылке высланной на почту для сброса пароля не хочет принимать новый пароль. Может у меня одного такие траблы.
Maria Trudler :
Олег, привет! На самом деле, эта дневниковая запись моя сделана задолго до появления блога, где-то лет 5 назад, может и больше. На сегодняшний день эти вопросы меня не волнуют. Я ведь публикую в основном старые записи, к которым совершенно остыла внутренне. Новые даже еще не перепечатаны с рукописных листов. Им даю охладиться в потоке времени, прежде чем самой их перечитать, а уж затем выпустить в свет. Тоже самое и с картинами, рисунками. Свежие работы отлеживаются довольно долго. А у тебя разве не так? Ты можешь показывать одинаково спокойно, как новое, так и старое творчество?
Я в курсе, что чувствительным, интеллигентным людям нравится то, что я делаю. В общем-то, этот факт не изменился с детства. Но мне важнее не оценка зрителей, а собственная самооценка, как художника. С моей природной самокритичностью я нахожусь почти в постоянном недовольстве результатами, во все новых поисках чего-то непонятно чего. Это истощает порой.
Очень понравилось твое определение — застывший тайный диалог. Это про меня.
Сожалею, что тебе пришлось проделать заново процесс регистрации, не знаю в чем проблема. Другие гости не жаловались.
Олег Биркая :
Согласенс тобой, — старые работы показывать спокойней, но с другой стороны, интересней показать новые: интересна реакция, мнение людей, которых знаешь. Правда, это касается «закрытого просмотра», — среди своих, так сказать)). С выставками может иначе, у меня просто нет опыта в этом)). Вот например, сейчас друг выкупил выставочную площадь в ЦДХ, предлагает составить ему компанию — а мне страшно))).
Maria Trudler :
Да ты что, Олег, участвуй в выставке друга обязательно. «Страшного» в открытом показе не больше, чем в закрытом. )) Наоборот, много новых эмоций этот опыт тебе принесет. Не отказывайся ни в коем случае. Потом покажешь и расскажешь о том, как все прошло.
А мои новые, свежие картины ждут отклика от одного человека и не интересуются реакцией на них от других людей. Мой Тони — единственный, кто их любит, также как и я, независимо от того, как они выглядят и какое настроение несут с собой. ))