Как описать словами то потрясение от состояния растерянности, которое возникает каждый раз в минуту, когда отчетливо чувствуешь, что не понимаешь совершенно в каком направлении двигаться и развиваться. Все поиски приводят в тупик. И недоумение переходит в остолбенение… И как найти что-то, если не знаешь что и где его искать?
This entry has 6 комментариев
Leave a comment
You must be logged in to post a comment.
Очень живописно и как-то душевно…обожаю этот цвет и его вариации. Красиво..
Maria Trudler :
Спасибо. Рада, что понравился мой эксперимент.
Привет, Маш!
Что-нибудь случилось?
Может, дело в любви, которая каждый раз куда-то уходит? Просачивается? Как в кране, вода. Вроде бы и не течёт, а счётчик показывает потребление. Значит капает. Уходит, зараза.
С краном просто. Поменял прокладку — дыши опять свободно, до следующих квитанций. С человеческими прокладками гораздо сложней.
Жили б рядом, может и стрелканулись бы как-нибудь. Потрещали. Но получается, как всегда. Даже в виртуальном мире. Всё некогда.
Ты из супермаркета, я в супермаркет.
— «Привет, как дела?»
— «Да, так».
То, да сё. Не успеешь и оглянуться.
— «Ну, пока».
Трудно о чём-то судить и что-то советовать, когда человек далеко. Ты сильная, мудрая. Бывают, конечно, у всех дни, в которых и Боги теряются. Тем более, в полнолуние и в раннюю весну. Когда ещё снег на дворе лежит, а солнце бьёт по-летнему, точно в нос. Тут уж, без лёгких нокаутов никому не обойтись. Если только твердолобым?
Открываю тему. Ты в Болгарии, я в России. Я тебя понимаю. Понимаешь меня и ты. Хотя мы ни разу с тобой никогда не встречались и вряд ли когда-нибудь встретимся. Это ли не тайна? Вот об этом и пиши! Я пишу музыку, текста. Ты рисуешь картины.
Просто берёшь и рисуешь тайну. Понятно?!
Пусть она будет сермяжной, шиворот-навыворот, но она будет тайной. Твоею тайной. Дикой, необузданной, вульгарной, пошлой, низменной, высокой, но твоей!
«Разбуди в себе зверя и сожри их всех! Всех тех, кто когда-то сомневался в тебе!»
Лять! Я и сам завёлся!))
Ты задаёшь крайние вопросы, на которые можешь ответить только сама.
«Как найти что-то, если не знаешь, что и где его искать?»
Это, как заставлять, навязывать человеку жизнь! И это не шутки.
Теперь, спокойно, оставив в стороне итальянские страсти, давай рассказывай, в чём проблема?
Maria Trudler :
Привет, Сережа! Как давно мы с тобой не общались. Действительно, много воды утекло с тех пор. Много всего случилось. И снаружи, и внутри. Перемены, перемены. Как хорошо, что они есть. Столько всего можно понять и переосмыслить благодаря им.
А текст мой старый — 2008 года, картина еще старее — 2004. Но вполне я его могла написать и сейчас, в 2014. Ты еще не привык, наверное, что я публикую на блоге из своего архива старые дневниковые записи и картины. Но, тем не менее, они не теряют для меня своей актуальности. Все те же вопросы перекликаются между собой сквозь года, повторяются, только все углубляясь и углубляясь, обновляются уже в другом качестве, будоражат и не дают покоя.
Все та же вечная растерянность перед будущим. Неуверенность перед каждым новым периодом. Каждый раз, чувствую себя, как первоклассница, которая только в школу собралась. А вроде столько сделано, столько опыта за плечами. И все равно, когда старый период себя исчерпал, а новый не за горами, ощущаешь трепет особенный. Как-будто первый раз в руки берешь карандаш и бумагу. И не знаешь с чего начать. Как-будто не то, что рисовать разучилась, а и не умела никогда. Чистый лист. Все стерто. Все заново.
В этом промежутке, зазоре между прошлым и будущим, стоишь, как в проеме пропасти. Одной ногой в прошлом дне, другой — в будущем. И цепенеешь от страха до тех пор, пока не переступишь наконец на другой край. Не переступишь через весь свой страх.
Вообще уметь наступать на горло своим страхам — великая вещь. Тут есть одна хитрость. Забудешь о себе, позабудет и страх твой о тебе. Главное, перестать о себе беспокоиться, думать, переживать. Вот в этом полном отрыве от себя и страх улетучивается. И появляется радость, легкость, беззаботность. Не привязанность к результатам поисков, к тому, что получится. Появляется вера и доверие. Трепет не от страха, а от любви. К тайне творчества. Которая окутывает невидимым облаком каждый рисунок и картину.
Давно поняла, что рисую не я. Значит можно и не волноваться зря. Забыть все эти местоимения собственнические. Но легко сказать, трудно сделать. Да и все эти внутренние встряски, выяснения, переосмысления не проходят напрасно, бесследно. Все они даются сверху неслучайно. На резких контрастах состояний многому можно научиться. Вот я и учусь.
Весна уже чуть-чуть чувствуется, несмотря на то, что снег обещают к понедельнику. Все-таки Канада. Мы 3 месяца как в Монреале. Зима тут чертовски долгая. Измотала вконец. Но я все-таки задумала несколько больших холстов. Каких-то уж очень сложных и закрученных. Переживаю, как получатся. А на тебя, Сереж, как весна влияет? Чем вдохновляешься напоследок? Пишется ли музыка?
Danidar :
Ничего себе перемены! Как далеко ты забралась! И какая колоссальная смена обстановки! Класс! Можно только от души порадоваться за тебя и чуточку позавидовать. Такие путешествия, перемещения должны, по идее, продуктивно влиять на творца. Если что затеяла, Маш, то Бог в помощь тебе!
Правильно ты говоришь, что лучше трепетать от любви, нежели от страха. Тем более, перед чем? Не корову же в голодный год проигрываешь? Тут широко мазнула, здесь от души штриханула, так штриханула. Чего бояться и стесняться? Люди мы в этой жизни не новые, а значит, её боятся в канадский лес не ходить))
Я вот хорохорюсь, а у самого в музыкальном плане тишина. Так же обдумываю, настраиваюсь, а не получается пока войти в нужную колею, хотя, примерно знаю где она находится. Потерял связь с прежним миром, а новый мир воспринимается с трудом. Идея с домашней студией так и находится в зачаточном состоянии. Тешу себя мыслью, что всему своё время. А оно идёт и идёт. Ему все равно, кто и как им распоряжается. Всё сегодняшнее творчество – это ведение блога. Всё.
Хорошо, что мышечная память есть. А то бы и вовсе разучился играть. Сходил недавно на концерт местной группы. Очутился где-то в 80-х годах. Они специализируются на игре старых песен, времён СССР. Публика и музыканты в восторге, я в трансе. Что изменилось за эти 30 лет в сознании музыкантов и толпы?
Это провинция. Вся Россия, Маш, провинция. Посмотришь на просторы, душа летит куда-то вдаль и ни за что не цепляется. А за что ей зацепиться? Провинция тем и живёт, что только бытом, размеренной жизнью: от звонка до звонка. Вот она и летит. Приходишь домой. Погружаешься в свой мир и дальше летишь. Перед выходом на улицу крылья складываешь. Забудешь сложить, вмиг обломают. Сегодня в почёте клыки.
Не лежит у меня душа к созданию новой музыки. Не настроена. Старые вещи бы записать пока есть интерес и память прежних лет.
В Калининграде хоть атмосфера исторического города как-то настраивала. Один на один с историей. Походишь у Старого замка, побудешь рядом с могилой Канта и вдохновишься. Надоел город, полчаса и ты на море. Здесь же – бездонная пропасть. Крикнешь: «Ау!» — а в ответ, тишина. Никакого эха, никакой отдачи. Ходишь и кричишь: «Ау!», как ёжик в тумане. И как ёжик не знаешь, туман это хорошо или плохо, и когда он развеется? А если развеется то, что изменится? Вот такие дела.
И передо мной сегодня, получается, тоже лежит «чистый лист. Всё стёрто. Всё заново». Только я никуда не тороплюсь. Вообще не тороплюсь, и ни над чем глобальным не задумываюсь.
И надолго ты в Канаде? Да и как ты там, во-первых, оказалась, если не секрет?
Maria Trudler :
Спасибо, спасибо, Сереж, за пожелания и добрые слова поддержки. Новые картины буду писать новым акрилом, что первый раз буду пробовать. Ликвитекс называется. Liquitex — фирма отцов основателей акриловой живописи. Они только на ней специализируются. В 1955 году они придумали акрил и начали его производить. Интересно будет с этими красками порисовать. Впервые слышу о них, говорят, что самые лучшие.
Год путешествий у нас выдался. Все говорила Тони, что с ним хоть на край света, вот он и воспринял мои слова серьезно. Привез в Канаду. У нас все очень просто. Куда он, туда и я. Тони поехал по работе, а я вместе с ним. Мы же не разлучные. Любим везде быть вместе.
Атмосфера тут очень различная, своеобразная, столько персонажей вдохновляющих. На каждом шагу встречаешь сногсшибательные образы со всего света. Сплошная ходячая живопись. Люди такие колоритные, загляденье. Особенно удивляет молодежь. Какое-то совсем другое поколение растет, на нас ну совершенно не похожее. Или мы на них. Живопись здесь перешла на кожу, чистых «холстов»-тел практически не осталось, все ходят расписанные, татуированные и пирсингованные с ног до головы. А головы тоже разноцветные. Соревнуются кто выберет самый неожиданный цвет волос, самую шокирующую, полубритую прическу и самые рванные джинсы или колготки. Очень бурно и неординарно чисто внешне молодежь самовыражается. Боди арт — это будущее искусства. Это уже ясно. И еще граффити. Современная «наскальная» живопись. Вообще, молодые ребята — это новые дикари во всех смыслах. ))
До боли знакомо все, что ты рассказываешь. Не была на родине 17 лет, но там, видимо, ничего не изменилось и не изменится. Все искусство будет и дальше зарастать мхом или покрываться плесенью старых лет. Грустно, конечно. А как сейчас люди между собой общаются, дружат еще, собираются ли вместе по выходным, пикникам и праздникам? Или быт закупорил всех в своих квартирках? По моим воспоминаниям, раньше спасались теплым, сердечным общением. Это тоже не изменилось, как и все остальное? Много ли одиноких людей?
Художникам нужна связь с людьми, но не в такой степени, как музыкантам. Мне, например, совсем достаточно одного человека, которому нужно то, что я делаю, чтобы творить без оглядки и без остановки. У меня есть Тони. Иначе, и я бы не рисовала, если бы не видела его радостных глаз, любующихся каждой моей картиной.
Музыканты, мне кажется, более чувствительно связаны с публикой, со своими слушателями, их реакциями на каждый звук. Им нужно живое взаимодействие с ними, живой отклик сердец. Отдача нужна. Тебе не хватает связи с теми, для кого бы ты писал свою музыку. Ты смотришь на людей и не видишь тех, кто будет ее слушать. Поэтому и тишина. Поэтому и не пишется новая музыка. А ты бы хотел создать свою группу? Или нереально собрать столько творческих единомышленников? Когда есть группа, то люди заряжаются энергией друг от друга. Или ты не видишь смысла в этом?
Самому трудно. Нужна сцена. Нужен выход куда-нибудь еще, хотя бы в интернет, для циркуляции творческой энергии. Но ты туда не хочешь идти со своей музыкой. С одной стороны я тебя понимаю. В виртуальном мире мы теряемся, как капли в море. А с другой стороны, ты это знаешь как блогер, все-таки есть хотя бы минимальный шанс найти друзей, людей, которые тебя поймут и ты их. В реальности такого шанса по твоим же словам совсем нет. Можно гулять ежиком в тумане до скончания века и не встретить ни медвежонка, ни белой лошади…