Начала новый большой холст 160х90 и маленький холстик А4. Одновременно. Вчера весь день подготавливали с Тони мое рабочее место, передвигали мебель, крепили полотно на стену. Комната сразу преобразилась, стала походить на мастерскую. Возле окна образовалось привычное, рабочее пространство: холст, стул, стол и шкаф с материалами.

Сидела и любовалась холстом. Все-таки чтобы пришло вдохновение нужно увидеть холст на стене.

Пробовала новые акриловые краски Liquitex (Ликвитекс), что Тони мне подарил. Они профессиональные. Фирмы отцов-производителей акриловой краски. Я в восторге. Прыгала и скакала с кисточками весь день. После высыхания они не оставляют пластмассовую, искусственную пленку. Остаются такими же живыми, густыми, все мазки видны. Акрил не липкий. Очень похож на масло по консистенции и виду.

Будут бело-синие картины. Сегодня рисовала белым по белому. Белая краска на белом холсте. Новые ощущения. Первый раз использую в качестве первого слоя белый цвет. Интересно, что получится. Думаю перенести с проектором вечером рисунок композиции — «Закрученные чувства». Холст вытянутый, вертикальный, узкий. Белый фон картины будет сливаться с белой стеной. Так картина должна раствориться в пространстве.

Как же радостно рисовать с реальными материалами!

Закрученные чувства2

Как поздно начинается весна в Монреале. Еще деревья не зазеленели. Так хочется уже увидеть зеленый цвет, нежные листочки и цветки.

Моя картина продвигается медленно. Играюсь с белым и синим цветом, накладывая их друг на друга попеременно.

Экспериментирую со светотенью. Растягиваю тени по краям рисунка. Наверное, мне надоело видеть фигуры без контурных линий. Я добилась, чтобы контуры исчезли, но вместе с ними испарилось и что-то еще. Сейчас поняла, что контурная линия выполняла роль тени.

Придется возвращать ее каким-то образом в картины. Неважно, с видимыми контурами или светотенью. Хотя, игры со светотенью — это не мое. А вот контур, линия — нечто родное. Хочется попробовать и маркеры Ликвитекс. Если они гармонично будут вписываться в картину, то вопрос решится сам собой.

Тони одобрил мои игры со светотенью. Говорит, что моим образам не хватало именно этого. Что герои ожили. Значит, я нащупала правильный путь. Продолжу эксперименты. На самом деле, без этого медиума замедлителя высыхания плавные переходы от темного к светлому и наоборот — не получились бы, конечно. Акрил очень быстро сохнет. Это жесткая краска. Мягкости и плавности она не предусматривает. Но вот придумали для художников всякие штучки, улучшающие и изменяющие свойства красок в зависимости от намерений художника. Акрил позволяет уже имитировать любую технику. Я очень довольна от Ликвитекса. Выглядит красиво, похож на масляные краски после высыхания. Что удивительно.

Еще я подумала, что без контуров картины мои стали трафаретными, чересчур плоскими, деревянными. Буду сейчас стремиться оживлять их.

Можно делать тени шиворот-навыворот. Некоторые — внутри, другие снаружи. Если еще прибавить многослойность и зеркальные пересечения фигур — получится совсем нечто невообразимое.

Маслом, конечно, было бы легче играться со светотенью. Но видно акрил продолжает быть учебный материал на все случаи жизни.

Да, видно скоро из моей картины исчезнет так тщательно сохраняемый белый цвет. Я даже первый слой фона сделала чисто белым, надеясь его сохранить. Но, вижу, что не получится.

Белый стоит плоско, как стена. Тоже белая. Прав Тони, подметив, что фигуры как-будто выходят из стены.

Закрученные чувства1

Думала сохранить этот эффект, но передумала. На компьютерных картинах белый фон стоит отлично. Так как там все цвета плоские. В масляных картинах тоже белый выглядит отлично. Масло имеет объем, фактуру, направление мазков. Поэтому даже чисто белый смотрится живым. А акрил гладкий, мазки не видны, вся краска впитывается в холст. Из-за чего белый не живет и не играет. Жаль, конечно, что первоначальная идея не осуществится.

Кстати, поняла, что и перламутровый, золотой или бронзовый опять бы выглядели плоско, как белый. Из-за отсутствия оттенков, движения кисти.

Наверное, согрею свою синюю героиню теплым оранжевым фоном. А то она ледяная какая-то получилась.

Ну, наконец-то вижу, что картина идет, как надо. А то вчера покрыла фон светло-оранжевым и разочаровалась, что опять что-то не то. А сегодня поверх него покрыла чисто белым — фон ожил. Из под белого нежно просвечивает оранжевый. Кстати, если смешать белый с оранжевым, такого эффекта не добьешься. Будет ровный и плоский тон. А тут такое просвечивание!

Я перепробовала сотни наложений оттенков друг на друга, кроме белого. Почему-то его оставляла для смешивания, получения пастельных тонов. И черный почти не накладывала поверх других цветов.

Сейчас поняла, что можно не делать тысячи баночек с разными оттенками и нюансами, а покрывать в нужном соотношении белым или черным. Так выходят более живые фоны. Акрил трудно оживить. Только наложением прозрачных слоев друг на друга. Одноцветные, однослойные картины выглядят плоско и уныло.

Белый цвет над другим цветом смотрится очень красиво — как-то мягко и бархатисто.

К началу июня Монреаль уже весь зеленый. Улицы утопают в зеленом. А солнце какое здесь мощное. Через несколько часов на +20 уже сгорел. Надо быть осторожными. Сегодня Тони пришел после работы, а я рисую. Так сразу весь осветился счастьем.

Картина уже получается. Покрыла розовым слоем всю поверхность, чтобы связать воедино цветом фигуры и фон. Потом оранжевые прожилки сделала. Все заиграло оттенками. Конечно, лучший вариант — два первых основных фона, связывающих все последующие слои воедино

Картина «Закрученные чувства» завершена. Посмотрела на нее сегодня и сказала: «Готова!» Только глаза у героя-альбиноса приглушила светло-белым в тон фону. Это был последний штрих. Про глаза мне Тони подсказал. На каком-то этапе ему понравился цвет глаз у героя: «Очень ему идут». И, конечно, был прав. Образ ушел в себя еще больше.

Как понимаешь, что картина готова? Когда видишь ее — и не хочешь ничего не убавить, не прибавить. Она оживает. И через время это чувство не проходит.

Хорошо, что хотя бы одну картину успела нарисовать во второй монреальский период. Маленький холстик А4 можно не считать.

Тони так переживал, видя весь процесс работы. На самом деле он теперь лучше понимает, как рождается картина. Сколько этапов она должна пройти, сколько слоев, сколько перемен. Все это скрыто внутри, под ее поверхностью. И это заставляет ее дышать, жить. И никогда не знаешь, как получится. И когда это случится. Тайна. Красивая, мудрая тайна.

6.06.2014